Круглые столы специалистов по ландшафтному дизайну, проводимые по инициативе Ассоциации "Загородная недвижимость", становятся хорошей традицией. Уже вторая такая встреча состоялась 9 октября в "Русском фонде недвижимости", где собрались представители ведущих петербургских фирм, работающих в этом бизнесе.
На этот раз участников было значительно больше, чем на прошлой встрече, во всяком случае мест в учебном центре "РФН" на всех не хватило, пришлось приносить дополнительные стулья. Но главное, изменился качественный состав участников: собрались те, кто либо непосредственно работает в данной области, либо занимается поставкой необходимого оборудования. То есть эти мероприятия обретают деловой характер, способствуя профессиональному обмену мнениями и развитию бизнеса.
В начале встречи директор "РФН" А. С. Портнов вкратце рассказал участникам встречи о состоянии рынка загородной недвижимости. В частности, он отметил, что рынок сейчас расширяется, поднимается планка покупательной способности "среднего класса", главное же - рынок будет расти и в дальнейшем. Его бурный рост ожидается с началом ипотечного кредитования, когда строительство загородного жилья приобретет массовый характер. Рынок земли сейчас находится в стадии ожидания, поскольку пока нет нужных нормативных документов; но они должны решиться в ближайшее время, и рынок земли значительно увеличит свой объем. Соответственно, будет развиваться и рынок ландшафтного дизайна и архитектуры.
Выступивший далее главный редактор "Загородного обозрения" С. В. Авдеев подчеркнул, что основной идеей журнала является загородный дом: его покупка, продажа, постройка, оснащение и т. д. Причем это единственное издание в Петербурге, которое в каждом номере уделяет внимание теме ландшафтного дизайна (специализированного издания в этой области в нашем городе нет). Не будет забыта эта тематика и в дальнейшем: журнал готов к информационному сотрудничеству, которое, кстати, со многими фирмами давно налажено.
Затем, как и в прошлый раз, произошел блиц-опрос представителей фирм, которым было предложено кратко рассказать о себе и об итогах прошедшего сезона. Первым выступил генеральный директор ЗАО "Багира" Н. Панасьян, сказавший, что его фирма давно искала такое издание, как журнал "Загородное обозрение". Фирма занимается, в частности, поставкой французских бассейнов, основные потребители которых - хозяева загородных коттеджей, санаториев, пансионатов и т. п. Поэтому, сказал он, нас очень интересует обширный круг читателей журнала, а также фирм, которые рекламируются на его страницах. Разработки фирмы в области очистки воды (очистка без помощи хлора) - очень серьезны, они запатентованы и применяются не только в нашей стране, но и за рубежом.
Представитель фирмы "Севстройкомплект", которая занимается поставкой всего необходимого для электромонтажа и инженерных сетей, сделал акцент на необходимости тесного сотрудничества с ландшафтными компаниями, поскольку самостоятельная разработка таких проектов представляет собой серьезную проблему. Главная цель присутствия на "круглом столе", сказал он, - именно налаживание контактов, что еще раз подчеркнуло рабочий характер встречи.
В дальнейшем многие выступавшие отмечали, что прошедший сезон был очень успешным и характеризовался ростом спроса когда на 100, а когда и на все 200 процентов. Причем отмечался рост спроса именно на качественную продукцию, которая стоит недешево, но тем не менее востребована заказчиками, чьи покупательские способности сейчас явно возросли. Представители фирм говорили, что зачастую не хватало мощностей, чтобы обеспечить пожелания клиентов, что повлекло за собой расширение штата и оборотных средств некоторых организаций, занимающихся ландшафтным дизайном и архитектурой.
Следует также отметить тот факт, что ряд фирм вышли на городской уровень и стали подрядчиками серьезных бюджетных организаций. В частности, об этом говорила представитель фирмы "Полар-строй", которая довольно давно существует на рынке загородного строительства: поставляет плитку. В этом году фирма занялась городским благоустройством, что означает повышение авторитета организации, а также долгосрочные заказы в будущем.