Странные ощущения возникают иной раз, когда впервые оказываешься в гостях в чужом доме. Вроде бы ремонт недавно сделан, причем - серьезный, не так себе. Вроде бы мебель новая. Импортная. Картины на стенах, искусственные цветы в напольных вазах. Журчит фонтан, тонкие струйки воды переливаются в лучах яркой подсветки: Все вроде бы есть. Только неуютно как-то на этом складе красивых вещей. И даже возле пылающего камина не чувствуется приятное тепло домашнего очага. Дискомфорт давит, и с этим ничего поделать нельзя.
Впрочем, можно легко установить, почему "упакованный" по высшему разряду дом не услаждает душу ни своему владельцу, ни его близким и знакомым, ни случайным гостям.
Просто он сначала строился, а потом отделывался без всякой системы, без намека на творческий и комплексный подход к удовлетворению желаний собственника загородного особняка.
"Коробку" возводила одна наспех найденная бригада, электропроводку делала другая, сантехнику устанавливала третья. Пока они работали, покупалась мебель, ковролин, обои, плитка. И все по простому принципу, доставшемуся в наследство от дедов и отцов: "Понравилась расцветка, объемы, формы, по цене подходит - значит, берем, упакуйте и доставьте по адресу". Затем "подобранные" таким нехитрым образом предметы и элементы интерьера напихивают в дом. В итоге, если пользоваться философской терминологией, получается сплошная эклектика, а проще говоря - сладкая манная каша вприкуску с соленым огурцом: потолок из красного дерева, лестница - дубовая, камин - серый в крапинку, розетки - беленькие, ультрасовременные, а лиловая мягкая мебель вообще в стиле ампир. Жуть! Ни стиля, ни сочетания цветов, ни композиции.
Но это далеко не все накладки. Строители-то работают, не зная того, какая мебель, люстры, картины будут в помещении. Вот и получается, что, например, проводку для люстры они сделали точно в середине потолка, а из-за жалюзи или штор пространство уменьшилось, купленный по случаю стол непомерно велик, поэтому люстра оказалась над краем столешницы, а не по центру. Бра, опять-таки из-за отсутствия какой-либо согласованности в компоновке, "уползают" в сторону от кресел. Выключатели оказываются почти за шкафом, розетки - на самом видном месте, напольная ваза бестолково стоит в углу, потому что не поместилась в нише рядом с диваном. Эти на первый взгляд мелочи, несуразности, вызывают раздражение и заставляют напрягаться, тогда как родные стены должны, наоборот, греть, снимать стресс, успокаивать.
А ведь все дурная привычка хватать первое, что под руку подвернется, и потом чесать затылок, не зная, в какой угол поставить ту или другую дорогую и громоздкую штуковину. Наверное, уже пора перестать сначала что-то делать, а лишь потом думать - "зачем?". Хватит жить по старинке! Пора, как весь цивилизованный мир, мыслить системно. Как именно? Прежде всего, следует четко определить главную цель, чего вы хотите достичь, обустраивая свою загородную "резиденцию". Одно дело - если она должна стать тихим уголком для большой дружной семьи, и совсем другое, если задуман тусовочный центр для приема многочисленных друзей, любителей шумных развлечений. А уж если принято решение открыть небольшой загородный отель, то тут и вовсе иной подход требуется.
Далее следует подумать, что надо сделать для достижения поставленной цели и в какой последовательности: как "привязаться" к местности, где возвести пристройки, бассейн, сауну… Скажете, что это прописные истины, известные всем и вся. Эти правила действительно общеизвестны. Но им почему-то пока мало кто следует.
Да, самое главное: при этом лучше обойтись без самодеятельности и импровизаций вроде: "Я сам все знаю, я сам смогу свой дом обустроить!" В столь сложном деле это ни к чему хорошему не приводит (хотя, конечно, встречаются редкие исключения из правила). И есть ли вообще смысл, не обладая достаточной компетентностью в вопросах строительства и дизайна, тратить силы, нервы и драгоценное время, не зная толком, что получится в итоге? Зачем? Ведь существуют фирмы, положившие в основу своей деятельности все тот же комплексный подход, за счет чего обеспечивают высокий уровень комфортности любого помещения, которое даже при использовании не очень дорогих материалов будет иметь законченный, респектабельный вид.