Миланский мебельный салон, проходящий ежегодно в апреле, — событие настолько грандиозное, что пропустить его для тех, кто как-то причастен к миру мебели и интерьерного дизайна, не представляется возможным. Новые стены — выставочный комплекс Rho-Pero открылся совсем недавно — придали и без того значимой выставке лоска и помогли довершить превращение в блистательное театральное шоу, забыть которое трудно. Жадно глотая креатив и особое настроение
I Saloni, мебельщики и дизайнеры уезжают с выставки в состоянии, близком
к помешательству. И, говоря искренне, есть от чего сойти с ума.
Мероприятий подобного масштаба в Европе просто нет. Ни Кельн, ни Париж, ни Верона все еще не приблизились к Милану по популярности, масштабности и уникальности. I Saloni вобрала в себя все лучшие традиции мебельных шоу, например милую привычку производителей отмечать юбилеи своих фабрик именно в рамках проходящей выставки и манеру устраивать великолепнейшие Презентации (да-да, именно так, с большой буквы!). При этом все происходящее в Милане густо замешано на особой атмосфере города, которая, как дрожжи в тесте, способна приподнять над буднями и сделать необыкновенно «вкусным» любое проявление креатива.
Непривычный комфорт арт-объектов
В том, что дизайнерская мебель давно уже перешла в категорию произведений искусства, никто не сомневается. Тонким местом высокого мебельного дизайна всегда была его подчас сомнительная жизнеспособность: часть продукции адекватно выглядела исключительно в шоу-румах, пасуя перед будничностью и жилой атмосферой в домах обывателей. Прошедшая выставка продемонстрировала приятное «одомашнивание» одиозных вещиц — все они, даже гламурно-розовые кактусы в человеческий рост от Хайме Айоне и печальные клоуны на загривках лакированных кресел, полны комфорта и готовы хоть сегодня покорить гостиные, детские и библио-теки склонных к сибаритству европейцев.
Детскость — характерная черта самых ярких дизайнерских вещиц выставки. Лампы — панамки и котята под абажурами (MOOOI), кресла-одуванчики (Little Garden Bouquet, дизайнер Tokujin Yoshioka, MOROSO) и домашние питомцы с деталями из детсадовской клеенки (контейнеры Office Pets, дизайнер Hella Jongerius, VITRA), желтые облака (светильник Mama Cloud от Фрэнка Гери, VITRA) и игрушечные горы (ширмы братьев Буруллеков, VITRA) — все это предметы в равной степени ностальгически-радостные и комфортные (разве детство может восприниматься иначе?!).
Дизайнеры, взрослые дяди и тети, позволили себе игру в кубики (диван Do-lo-res, дизайнер Рон Арад для MOROSO), плетут забавные паутинки, создавая таким забавным способом целые мебельные коллекции (коллекция Tropicalia, главная паутиноплетельщица современного декора — Патрисия Уркиола, MOROSO).
Очевидная даже на фото комфортность кресла Heaven (Cassina), уютная кокетливость дивана Divina (Driade) со спинкой в виде прилегшей отдохнуть дивы, роскошная необъятность кушеток Sherazade и Odalisca (EDRA) стали составляющими современной «сладкой жизни», которую так активно пропагандировала минувшая I Saloni.
Битва красок
Посетители выставок склонны анализировать увиденное. Им непременно хочется выделить главное — самый модный цвет, фактуру, материал, тяготение к тем или иным формам… Невозможность сориентироваться по основным мебельным параметрам ставит их в тупик.
Впрочем, последний миланский салон не разочаровал склонных к анализу поклонников дизайна: модный цвет — белый; фактура — крупномахровые поверхности, напоминающие лепестки сложноцветковых растений; орнамент — ритмичная, пошагово повторяющаяся матрица любой степени сложности; материал — кожа и современные «стрессоустойчивые» ткани…
Орнаменты стали особой «фишкой» выставки и заслуживают отдельного, замолвленного в их пользу слова. Итак, помимо графического и пластического декора, торжествуют в обивке и окраске структурный и фактурный орнаменты. Фактурный орнамент — орнамент-обманка: он готов выдать керамику за шоколад, ткань или камень, а шелковую обивку — за покрытие из дерева (банкетка Touch wood студии Minale Maeda, DROOG). С его помощью была предпринята попытка сымитировать фактуру обивочного букле в твердом материале (стулья Сarved Марселя Вандерса, MOOOI). Забавно, что отдельный предмет может сам по себе стать орнаментом, например стул Rain Торда Бонтье (MOROSO).