каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Что делать, если цель ребенка - привлечение внимания? Часть 2

Что делать, если цель ребенка - привлечение внимания? Часть 2

К сожалению, не всегда удается начать действовать сразу, справившись с собственным раздражением и переключив ребенка, наделить его необходимым ему вниманием. Что делать в этом случае?

Иногда бывает так, что ребенок настолько увлекся привлечением к себе внимания, что уже не может остановиться. В этом случае можно перевести ребенка из одного места в другое для того чтобы помочь ему успокоиться. При этом необходимо убедиться в собственном настрое помогать ребенку, а не наказывать. Еще один важный момент заключается в том, что место, в которое вы ведете ребенка, не ассоциируется ни у вас, ни у него с классическим углом - местом наказания. Пусть это место будет приятным и комфортным для ребенка, ведь функция этого места -помочь ребенку успокоиться, взять себя в руки. Это некоторый аналог комнаты релаксации на предприятиях.

Если в голосе взрослого звучит раздражение или злость, то прием не будет эффективным. Ребенок должен чувствовать в голосе взрослого поддержку и понимание своего состояния. Прием может не подействовать с первого раза. Это совершенно нормально: ребенок не может научиться управлять своим состоянием мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Также здесь очень важно то, как сформулирован текст, обращенный к ребенку.

Например, если фраза звучит: «Иди, успокойся, через пять минут вернешься», то скорее она не будет иметь успеха. Такое построение фразы предполагает, что ребенку для обретения равновесия необходимо ровно пять минут. В то время как ребенок может успокоиться как значительно быстрее, так и дольше. Следовательно, ответственность за детское спокойствие лежит не на самом ребенке, а на минутной стрелке, отмеряющей обязательные пять минут.

Фраза может быть сформулирована иначе: «Иди, когда успокоишься, я тебя позову». Подводные камни такой инструкции в том, что взрослый не доверяет ребенку и демонстрирует это: «Ты не в состоянии определить: спокоен ты или нет, это могу знать только я, взрослый». Ребенок почувствует это и не будет сотрудничать при таком непартнерском отношении взрослого.

Наиболее адекватной формулировкой инструкции в данном контексте может стать следующая: «Когда успокоишься, можешь вернуться». Эта фраза, сказанная спокойным, без осуждения голосом, позволит ребенку задуматься над своим поведением и впредь лучше себя контролировать.

Надо отметить, что подобная ситуация, как правило, становится серьезным тренингом не только для ребенка, но и для родителя. Нам, родителям часто сложно бывает представить, что ребенок и в самом деле не может остановиться, что его цель - не довести нас до белого каления, а всего лишь получить небольшую порцию внимания.

Занятый своими делами родитель все-таки может выкроить время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок имеет возможность получить от него свою долю внимания. Когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет необходимости добиваться его негативными способами.

Возможно, эти меры влияния на детское поведения окажутся неподходящими для какого-то конкретно взятого ребенка, такое вполне может быть, как может быть и то, что ребенок преследует другую, отличную от привлечения внимания цель.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (369 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Что написано в Законе ФРГ о попечении ребенка?
Будучи на стажировке в ФРГ, я нашла информацию о различных формах государственной помощи детям, которые не имеют семьи, но мечтают о ней. К сожалению, опыт решения проблем детской беспризорности, соци...

2: Как формировать чувство собственного достоинства у ребенка?
Формирование чувства собственного достоинства начинается с воспитания у ребенка уверенности в своих силах. Осознание собственных недостатков мешает развитию личности, но может дать эмоциональный заряд...

3: Как определить готовность ребенка к школе?
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть...

4: Страшно ли стать родителями?
Рождение малыша – это ожидаемое чудо или непредвиденное обстоятельство? Каждая пара решает для себя, когда и сколько детей они готовы иметь. Мы лишь попытаемся понять, откуда берется желание иметь дет...

5: Что надо знать касательно кормления ребенка грудью?
Вы в растерянности оттого, что толком не знаете, как долго и как часто следует кормить малыша грудью? Думаете о том, стоит ли кормить ребенка по расписанию либо дожидаться, пока ребенок начнет плакать...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.