Легендарные машины-вездеходы типа "джип" сегодня пользуются все большим спросом у состоятельных людей. И это вполне понятно: автомобиль, на котором можно с равным успехом отправиться в деловую поездку и экстремальное путешествие - вплоть до участия в "Кэмел трофи" - станет по-настоящему ценным приобретением для тех, кто ценит мощность и комфорт.
Хотите вы того или не хотите, а покидать удобную асфальтированную или грунтовую дорогу все равно порой приходится. Например, при поездке на дачу, загородной прогулке или далеком путешествии. Да и что скрывать - таится в душе русского человека страсть к агрессивной езде по ухабам и бездорожью. Что же в этом случае делать? Как совместить необходимость (а иногда и внутреннюю потребность) путешествовать вне дорог с желанием сохранить своего "железного коня" целым и невредимым? Ответ, безусловно, есть. Нужно поменять привычный легковой автомобиль на внедорожник, которому, как говорится, и море по колено.
Родословная внедорожника
Первые внедорожные автомобили появились на свет в самом начале прошлого века. Эти машины, конечно, сильно отличались от тех мощных красавцев, которых мы чуть ли не каждый день можем видеть на улице или, скажем, по телевидению. Однако основные технические направления развития внедорожников определились уже к 20-м годам. Попытаемся их перечислить. Как правило, у внедорожников все колеса ведущие, шины большого сечения, с развитыми грунтозацепами и большой дорожный просвет.
Чтобы исключить пробуксовку на скользком или рыхлом грунте, необходимо хорошее сцепление колес с ним. Рисунок протектора покрышек с крупным членением, радиальные выступы на шинах и съемные шпоры на колесах долго эволюционировали, прежде чем обрели современную форму в виде массивных грунтозацепов, "елочкой" расположенных на шине. Такие покрышки сегодня - обязательная принадлежность любого автомобиля повышенной проходимости. Ну и конечно, от обычных легковых автомобилей внедорожники отличаются большим крутящим моментом двигателя, совершенством подвески, наличием целого ряда дополнительных опций и т. п. Однако подробнее обсуждать эти технические характеристики имеет смысл, рассматривая конкретные модели. Этим мы и займемся.
Дорогие имена
Собственные наименования особенно популярных продуктов (слово "продукт", конечно, здесь следует понимать в самом широком смысле) довольно часто становятся нарицательными. Так в свое время произошло с торговой маркой "Xerox", которая невольно дала название целому классу новых аппаратов - копиров. Похожая история произошла и с автомобилями "Jeep". В настоящее время огромное число автозаводов по всему миру выпускает внедорожники, которые, хотя и являются в некотором смысле "потомками" легендарного Jeep'а, на самом деле не имеют к данной марке никакого отношения. Тем не менее многие продолжают по инерции называть любой внедорожник (будь то "Toyota" или "Chevrolet Niva) джипом. Впрочем, оставим эту проблему специалистам-филологам и поговорим лучше о "настоящих" джипах, выпускаемых на заводах компании "Daimler Chrysler". Теперь о наиболее популярных моделях автомобилей "Jeep".
"Jeep Cherokee"
Это легендарный автомобиль "off road". В машине идеально сочетаются потрясающие внедорожные качества, достоинства шоссейного автомобиля и эксклюзивный дизайн. На таком автомобиле вы сможете путешествовать по высокогорью, ездить по городским улицам, вызывая восхищенные взгляды, чувствовать себя легко и свободно в любой обстановке. Таким образом, основное достоинство модели "Jeep Cherokee" заключается в многофункциональности.
Еще одно несомненное преимущество модели - первоклассный дизайн. Круглые фары и традиционная решетка радиатора как на легендарном "Willys MB", линия крыши, напоминающая о связи с "Wrangler", и расположенное снаружи запасное колесо, позволившее увеличить объем грузового отделения: Все это придает автомобилю "мускулистый", всепобеждающий вид. Концепция дизайна кузова нашла свое логическое продолжение в формах интерьера. Просторный и комфортный салон "Cherokee" являет собой синтез функциональности и стиля.