Каждый хозяин загородного дома старается выбрать участок поближе к воде: либо построить дом на берегу, либо расположить его так, чтобы до ближайшего водоема можно было добраться пешком. К счастью, в нашем регионе эта задача вполне выполнима, поскольку здесь имеются Финский залив, Нева, Ладога с Онегой, а также сотни других живописных озер и рек. Один при этом ограничивается купанием, другой - сидит с удочкой на берегу, третий - раз в неделю катается на надувной лодке. Между тем возможности отдыха на воде гораздо шире, что с успехом продемонстрировала V Международная специализированная выставка "БОТ ШОУ ПЕТЕРБУРГ - 2002", которая прошла в павильонах и на открытых площадках Ленэкспо с 5 по 9 июня.
В качестве целей выставки устроители в первую очередь выделили: поддержку российских производителей маломерного судостроения, популяризацию морских и водных видов спорта, туризма и отдыха, содействие формированию взаимовыгодных отношений различных производителей, а также содействие развитию рынка маломерных судов и водных видов отдыха и туризма в Северо-Западном Федеральном округе России. Тематика выставки была очень обширна и включала в себя практически весь спектр производимой продукции для водного спорта и отдыха: спортивные и круизные яхты, моторные суда, надувные лодки, подвесные и стационарные двигатели, гидроциклы, спортивное и туристское снаряжение. Если же говорить об участниках, то на стендах "БОТ ШОУ - 2002" выставляли свою продукцию более ста фирм из шести стран.
Впрочем, обо всем этом многообразии надо рассказывать по очереди. Вначале остановимся на маломерных судах, в частности - на яхтах. Разместить крупную яхту в павильоне трудно, поэтому суда этого класса располагались на открытой площадке и прямо в акватории. Современная яхта представляет собой довольно сложное изделие, над которым долго и кропотливо работают инженеры-проектировщики и непосредственные изготовители. В настоящее время российские производители, активно используя опыт и наработки зарубежных фирм, с успехом изготавливают самые разные яхты по желанию заказчика. В числе других, к примеру, на "БОТ ШОУ - 2002" представляла свою продукцию петербургская верфь "Мортранс Крафт", которая строит моторные и парусные яхты по индивидуальным заказам.
Ряд фирм представили на выставке крупные катера самых разных конструкций. Предназначенные для отдыха и рыбалки, эти быстроходные суда оборудованы как стационарными, так и подвесными двигателями, позволяющими достигать весьма высоких скоростей. Внутри оборудованы комфортабельные каюты, что позволяет полноценно отдыхать, не возвращаясь на берег, а система управления снабжена навигационными приборами, которые дают возможность уходить далеко в открытое море. Такие катера пользуются спросом среди тех любителей водного отдыха, кто любит скорость и комфорт, ну и, конечно, имеет средства на покупку столь дорогой вещи.
Скажем честно: собственная яхта или крупный катер - это пока удовольствия для немногих. Гораздо более демократичным плавсредством служит моторная лодка, которая теперь выглядит совсем иначе, чем хорошо знакомые стандартные советские модели. На выставке были представлены самые разные виды лодок, например пластиковые, предна-значенные для любителей рыбалки, охоты и водных прогулок. Эти лодки имеют большую ширину, высокий борт, что придает устойчивость и безопасность даже при очень большой загрузке. Кроме того, двухкорпусная конструкция лодки делает ее практически непотопляемой за счет воздушных полостей внутри корпуса. За счет небольшого веса лодки ее можно легко транспортировать на багажнике любого автомобиля.
Выставлялись и совсем небольшие лодки, которые может переносить с места на место даже женщина или подросток. Моторы на небольшие лодки, как правило, не подвешивают, используют в весельном варианте, однако есть любители и таких прогулок по озерам и прудам, которых за городом - предо-статочно, особенно на Карельском перешейке.
Другая разновидность - надувные моторно-гребные лодки, представленные сразу несколькими производителями. Эти лодки производятся из высококачественных материалов и комплектующих зарубежного производства и имеют современный дизайн, соответствующий международным стандартам. А конструкция этих лодок обеспечивает превосходные ходовые и мореходные качества как на реках, так и на открытых водоемах.