Термин «экономкласс» среди родных осин приобретает подчас буквальное значение, и наш экономкласс кардинально отличается от западного аналога не столько классовым сознанием, сколько уникальными методами ведения внутрисемейной экономики. Которая, собственно, тождественна буквальному прочтению понятия «экономия».
На этот раз речь пойдет о том, каким образом можно сэкономить на грузоперевозках. Среди наиболее востребованных у экономкласса видах грузоперевозок можно вычленить три вида: 1) переезд, 2) выезд (отъезд) за город (обратно в город), 3) доставка строительных материалов к месту строительства.
За морем телушка — полушка, да рубль перевоз
Наиболее сложное и в то же время «независимое» от бдительного ока крупных транспортных компаний дело — стройка за городом. Экономкласс экономит на многом, не экономя на собственных усилиях. Строительство дачного домика за пределами городской черты в представлении отечественных умельцев — личное дело будущего домовладельца. Поэтому, если уж нельзя отвертеться от раскошеливания на проект загородных пенатов, то уж воплощение проекта в жизнь осуществляется по принципу «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Поскольку не все материалы, из которых будут возводиться хоромы, можно доставить в багажнике личного автомобиля, возникает вопрос о грузоперевозках и привлечения спецтехники. И тут «наболевшие вопросы» нашего экономклассного движения. А именно — «где и почем»?
Естественно, многое зависит от места, откуда эти самые стройматериалы появляются. Если это производство — кирпичный заводик, лесопилка, карьер, — то проблема доставки решается просто. Включается принцип классицизма: «единство места, времени и действия». Машина с грузом рубероида, песка, отсева, облицовочного камня, гранитного окола, досок, ошкуренного леса находится тут же. И если по каким-то причинам дата вывоза вашей крупногабаритной покупки с территории производства вас не устраивает, то при личном контакте водитель большегруза готов войти в ваше положение. Естественно, за отдельную, «чисто символическую», плату. В данном случае очень важны личный контакт и сопровождение груза.
Та же история (возможны вариации) происходит как на оптовых базах, так и в больших строительных супермаркетах. Если весь транспорт «на выезде», «свободных машин нет», «только, к сожалению, на следующей неделе», то рядом на автостоянке по закону «зебры» найдутся свободные колеса, готовые помочь вам ускорить процесс доставки груза.
Ну и стоит упомянуть о чисто русском изобретении, укладывающимся в формулу «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Поиск большегрузного транспорта по знакомым тоже не стоит сбрасывать со счетов. Везунчики в этом смысле те, кто работает на предприятии (в фирме, учреждении), где есть свой автопарк.
Пожар, наводнение, ремонт и переезд
Собственно, безграмотно организованный переезд может быть приравнен и к пожару, и к наводнению, и к ремонту. Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля истины.
Допустим, вам надо заказать машину, чтобы осуществить переезд из одной квартиры в другую. Можно позвонить в солидное транспортное агентство, заключить с ними договор и… выложить баснословную сумму. Особенно, в том случае, если вы не найдете рабочую силу для погрузки-разгрузки. Поэтому первая ваша задача — получить согласие друзей, сослуживцев, друзей взрослых детей на оказание помощи при смене дислокации.
Начнем с действующих расценок, которые вы можете найти на официальных сайтах фирм, предлагающих транспортные услуги, или набрав номер транспортной компании. Как правило, фирмы-перевозчики сразу предупреждают, что ниже некоторой пороговой суммы ваш заказ даже не будет рассматриваться. Эта самая пороговая сумма зависит от вида транспорта: или вы заказываете «ГАЗель» или «Мерседес» на пять-шесть ходок, или «бычок» на три ходки, или ЗИЛ-контейнер на одну ходку. Не забудьте, что цены на топливо не стоят на месте. Вот примерный разброс цен, после согласия на которые с вами станут разговаривать: «ГАЗель» (1,5 т) — 900–1600 руб, «Бычок» (3 т) — 1400–2300 руб, ЗИЛ борт (3,2–5 м) –1480–3000 рублей. А вот стоимость грузчиков (кстати, может пригодиться для расчетов со знакомыми и друзьями): вызов грузчика — 100–250 руб на одного грузчика при минимальном заказе двух человек. В некоторых фирмах сумма минимального заказа достигает полтора тысяч рублей. В случае внезапного отказа от услуг уже заказанных грузчиков никто вам эти деньги не вернет.