Пессимисты и оптимисты встречают зиму по-разному. Первые, ворча, кутаются в теплые пледы, ежатся у камина и с горечью вспоминают летний активный отдых. Вторые – ничуть не унывают. Они собирают компанию хороших друзей, облачаются в удобные костюмы – и вперед: в леса, поля. Но не пешком и даже не на лыжах. Зимние прогулки гораздо приятнее совершать, оседлав мощный и удобный в обращении снегоход.
Современный снегоход – это, образно говоря, мотоцикл, у которого вместо колес широкая резиновая гусеница, впереди – пара лыжных полозьев, управляемых с помощью руля, а в качестве корпуса симпатичный пластиковый обвес. Под пластиком «прячутся» мотор, блок управления снегоходом, который не только отслеживает параметры работы узлов и агрегатов, но и хранит всю необходимую техническую информацию с момента начала эксплуатации, а также иные жизненно необходимые детали (перечислять все нет смысла).
Откуда есть пошли снегоходы…
Передвигаться по снегу люди научились очень давно, а вот первые попытки механизировать этот процесс предприняли лишь в начале прошлого века. Так, в 1915 году на льду Невы у Зимнего дворца состоялись испытания «Руссо-Балта» (автомобилисты хорошо знают эту старинную марку) с полугусеничным ходом. К сожалению, в дореволюционной России «сани с мотором» не прижились. А вот зарубежные изобретатели оказались более удачливыми. В 1958 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье не только изготовил, но и запустил в промышленное производство гусеничный «снегомобиль». Машина стала настолько популярной, что вслед за иностранными экстремалами ее стали осваивать и наши любители прокатиться с ветерком.
Сегодня снегоходы являются неотъемлемой составляющей зимнего отдыха в России. Многочисленные пансионаты и лесные отели все чаще предлагают разнообразить программу пребывания катанием на снегоходах. Немало находится желающих иметь личный снегомобиль. Им, собственно, в первую очередь и адресована эта статья.
Снегоход на чаше весов
Прежде чем рассказать о том, какие бывают снегоходы и как ими пользоваться, не помешает взвесить все «за» и «против» подобного приобретения. Ведь поразмыслив, кто-то, возможно, решит, что ему больше подходит спокойная прогулка на лыжах.
Скажем сразу: снегоход – не игрушка, а машина, требующая серьезного отношения. Если вы предполагаете хорошенько попировать с приятелями, а потом, будучи навеселе, поразить их чудесами высшего пилотажа, со всей ответственностью заявляем: это может плохо кончиться.
Но даже на трезвую голову управление снегоходом требует внимания. Не секрет, что при организованном снежном сафари на маршруте всегда есть инструктор, который показывает путь или даже прокладывает дорогу и следит за соблюдением правил безопасности. Когда вы катаетесь в одиночку, отвечать за каждое действие приходится самому. А значит, есть шанс заблудиться и надолго застрять в «белоснежной целине». Поэтому специалисты советуют не стремиться к подвигам. Лучше кататься компанией, тем более что вместе веселее.
Кстати, если в загородной поездке участвует несколько снегоходов, ответственность за безопасность колонны всегда возлагается на того, кто впереди. Заметив опасность (снежный завал, резкий спуск, треснувший лед и т. д.), «лидер» должен поднять вверх руку. Это общепринятый у опытных «снегоходцев» сигнал к торможению.
Таким образом, получается, что единственное противопоказание к покупке снегохода – ветер в голове. Но с такими «сквозняками» и автомобиль покупать не стоит. Мало ли куда можно въехать в современных каменных джунглях?
Ну а теперь о плюсах. Снегоход – машина необыкновенная. Она с легкостью пройдет там, куда джипу и соваться не следует. Кроме того, ощущения от полета на «железном коне» по бескрайним снежным просторам никогда не сравнятся с тряской в салоне даже самого мощного и проходимого авто. А главное – вам будет что вспомнить! Одно дело – окружить себя негой и комфортом и тихо радоваться собственному благополучию, и совсем другое – жить, что называется, на полную катушку, вдыхая воздух полной грудью, чувствуя, как щекочет под ложечкой, и получая море удовольствия от покорения очередных вершин (не обязательно горных).