Все больше и больше людей создают собственные он-лайн дневники для того, чтобы делиться с другими «интернетчиками» своими наблюдениями или проблемами. Причем в рабочее время!
Помогает это или мешает карьере? Как превратить свой блог в выгодное предприятие? Как сделать свой дневник популярным? На эти и другие вопросы отвечает специалист из Франции по созданию, развитию и продвижению блогов Пьеррик Дютуа.
- Пьеррик, расскажите пожалуйста, о чем чаще всего пишут люди? Существует ли полная свобода слова в сетевых дневниках?
- Люди пишут обо всем: кулинарии, спорте, собственных историях из жизни или описывают воображаемые ситуации - то, чем хотят поделиться. Это может быть их хобби, жизнь, фильмы… Если у вас есть что-то, о чем вы хотите рассказать, но нет возможности разослать мейлы по всему миру, тогда заведите блог!
Конечно, есть полная свобода слова. Если вы уважаете закон и не пытаетесь нанять террористов, не оправдываете расизм или не выступаете против других религий - тогда вы можете говорить свободно.
- А есть ли какие-нибудь правила по ведению сетевых дневников: "общественные договоры" или интернет-законы?
- Да, конечно, существует определенный этикет в Интернете вообще и в блогах в частности. Прежде всего, всегда упоминайте и давайте ссылки на источники вашей информации. Нельзя ее просто копировать (иначе вы нарушаете авторские права и рискуете завоевать себе много врагов). Всегда уважайте других блоггеров. Каждый имеет право выразить себя, так что не пытайтесь «кричать» друг на друга только ради того, чтобы оживить дискуссию. Всегда прислушивайтесь к мнению людей, оставляющих комментарии на ваши записи. И показывайте, что вы их учитываете. Дайте людям понять, что вы открыты для общения. Не забудьте, что однажды ваш блог станет очень популярным, и это во многом благодаря вашим читателям!
- Я слышала, что блоги иногда могут не просто радовать новостями друзей хозяина, но и приносить ему немалую прибыль. Так ли это?
- Да, это правда. Некоторые блоггеры в США и Европе с помощью своих дневников зарабатывают деньги. Также есть некоторые «профессиональные блоги». Например, блог компании «Gawker media group» имеет собственную бизнес-модель. К тому же вы можете оказаться хорошим писателем, и некоторые издатели могут предложить вам выпустить книгу. Иногда такое случается, учреждена даже специальная премия за книгу, написанную по материалам блога. Но «бизнес-модель» блогов все еще очень трудно уловить - ведь все зависит от людей, а не машин или математических подсчетов. Так что вы можете заработать миллионы долларов за ваш блог, но - что более ценно - вы можете встретить миллионы новых и интересных людей.
- Откройте секрет, как пользователю привлечь читателей на свой блог и сделать его популярным?
- Есть только одно правило: говорить правду! Будьте честны! Если вы фальшивите, крадете контент у других, говорите глупые вещи, никому не будет до вас дела. Блоги придуманы для того, чтобы сократить дистанцию между людьми, позволить всем показать, на что они способны. Блог может стать популярным, потому что у вас, например, самый творческий подход к кулинарии или потому что вы очень хорошо пишете и ваши рассказы на самом деле захватывающи. Возможно, вы знаете много интересного о бизнесе, книгах, жизни, и людям нравится читать ваши заметки, как утренние газеты. Существует много способов привлечь людей. Так же много, как много тем для разговора или людей в мире.
- Пьеррик, можете ли вы дать какие-нибудь прогнозы развития блогов в нашей стране? Как вы думаете, может быть, в России, как и в Европе не иметь своего блога будет скоро также неудобно, как не иметь собственной визитной карточки?
- Возможно. Блоги уже очень популярны в России (посмотрите, сколько пользователей у Live journal). Только в России еще не очень широко развит Интернет. Я думаю, что у россиян, а также всех, кто говорит на русском языке, огромный потенциал для блогов. Одно только исследование Яндекса показывает, что блогосфера очень активно развивается в России. Вот только нужна хорошая, простая и удобная система для того, чтобы каждый смог создать свой блог.