Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting – повсеместное вещание, широковещание) – способ публикации медиа-потоков (как правило - звуковых или видео-передач) во Всемирной сети (обычно в формате MP3 для звуковых и Flash для видео-передач), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения.
(По материалам Википедии)
Подкастинг победоносно шагает по Интернету и очень неплохо обживается в Рунете. Двигает подкастерами очень многое: от банального тщеславия и жажды быть замеченным, до праздного интереса к технической стороне вопроса: микрофоны, фильтры, усилители и другое «железо» всегда интересовали компьютерный народ.
Вообще же, для существования и развития подкастинга как явления, и подкастеров как неотъемлемой части этого вида творчества, нужно немало факторов:
1. Интернет-доступ средней скорости.
2. Компьютер и набор программ для создания подкаста (есть бесплатные).
3. Микрофон и другие устройства, приближающие звук к идеалу.
4. Платформа для публикации подкастов.
5. ВРЕМЯ.
И если с позициями №№ 1-3 у жителя мегаполиса и просто небольшого города обычно проблем не возникает, то к № 4 и № 5 есть вопросы.
Итак, платформы для публикации подкастов. Что они должны давать подкастеру и чего ждут от него взамен? Фактически, в Рунете существует всего два сервиса, которые можно назвать подкаст-терминалами: популярный Russian Podcasting и молодой, но амбициозный PodFM. Если вы пишете аудио, то оба они запросто разместят вашу ленту подкастов и подадут ее пользователю в самом удобном для него виде.
Но, наигравшись с микрофонами, эквалайзерами, фильтрами, программами и веб-сервисами, подкастер, все-таки, став популярным вещателем в Интернет, не может не заметить, что на запись и сопровождение подкастов у него уходит очень и очень много времени. Даже если он мастерски записывает свой голос и время обработки сводится почти к нулю, он захочет получать вознаграждение за свой системный труд, получать деньги.
Какой существует опыт по монетизации подкастов и как монетизируются популярные сегодня подкастеры?
Справедливости ради стоит сказать, что на сегодняшний день подкаст-терминалы не оказывают в данном вопросе никакой особой помощи. Их мысли, и весьма справедливо, заняты своей монетизацией, доходы от которой идут в большинстве своем на новые разработки и оплату счетов за бешеный трафик, нагоняемый слушателями этих самых подкастов.
Монетизация подкастеров в Рунете сегодня – дело рук самих подкастеров!
Например, подкаст Jocast.lv получает гонорары от своего спонсора Converse за то, что ведущие регулярно упоминают его в своих выпусках, говоря, что его кеды – самые лучшие на свете. Подкаст №1 «Сиськи-Письки Шоу» на Russian Podcasting спонсируется торговой маркой Contex, которая известна, в основном, своими презервативами. И стоит заметить, что данные спонсоры были найдены самими подкастерами, и ими же были установлены все договорные отношения. Также стоит обратить внимание, что подкаст-терминалы пока очень лояльны к такой рекламе на своих серверах.
Монетизация подкастеров более развитого западного Интернета – дело рук тематических сетей, которые и кормят подкастеров – членов этих сетей, – получая от них интересный и эксклюзивный контент. Примером таких сетей может служить сеть PodTech, на которой, например, выходит Scobble Show – очень популярный видеокаст о стартапах и IT вообще. Спонсорами тут выступают гиганты AMD и Seagate. Также обратите внимание, как работает сеть Revision3, которая пригрела такие шоу как Tekzilla, DiggNation, Pop Siren и многие другие. Консолидация подкастеров и видеокастеров вокруг тематических сетей происходит из-за того, что по-настоящему большие деньги можно получить только в корпоративном секторе, где одного подкастера просто не видно – он не делает такое большое количество показов, которое хочет видеть та же AMD или, например, Microsoft. Тематические же сети дают гигантский охват аудитории, и товарно-договорные отношения им сопровождать куда проще. А, например, Revision 3 имеет еще и для своих подкастеров шикарную студию, где они и снимают свои шоу.
Знаете ли вы, что такое интернет-маркетинг? Ну конечно , - ответит постоянный пользователь Всемирной Сети, - интернет маркетинг - это комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в интернет и, р...
«Любовь – это заблуждение, будто одна женщина чем-то отличается от другой»Женщины и Шоу – особая тема. Он любил влюбляться в женщин, но… дальше влюбленности дело не шло. Однажды он попытался сделать в...
Вышла новая версия программы, предназначенной для создания слайд-шоу из фотографий. В программе есть встроенный менеджер файлов, благодаря чему можно предварительно просматривать и отбирать фотографии...
Вышел очередной релиз популярной утилиты для работы с видео. Это - бесплатный и очень удобный инструмент для редактирования цифрового видео. С помощью этой программы можно разрезать и склеивать видеоф...
19 сентября в Санкт-Петербурге на территории СКК "Петербургский" и 21 сентября на Ходынском поле в Москве шведская автомобилестроительная компания Saab провела шоу Saab Performance Drive III, в рамках...