Тем не менее, есть ряд вещей, которые любит большинство поисковиков, возможно даже все. Есть только 3 фактора, которые отделяют эффективную стратегию поисковой оптимизации от неэффективной. Это Google, Yahoo и MSN - большая тройка. В этих поисковых системах совершаются 90% всех поисковых запросов Интернета.
Так о чем же эта статья? О том, как Вы, как владелец сайта, можете влиять на поисковики, используя распространенные методы обмена ссылками, как ставить исходящие, и какими должны быть входящие ссылки.
Есть 4 основных стратегии, которые обычно используются Web-мастерами для повышения статуса сайта в глазах поисковых систем. Это взаимный обмен ссылками, односторонние ссылки, обмен несколькими сайтами (обмен по методу треугольника) и ссылки с каталогов. Владелец сайта должен использовать все эти 4 метода, и делать это естественно и натурально, использование только одного метода чаще всего неэффективно.
Описанные методики состоят в следующем:
1. Взаимный обмен ссылками = сайт "А" ссылается на "Б", а "Б" ссылается на "А".
2. Односторонние ссылки = сайт "Б" ссылается на сайт "А".
3. Обмен несколькими сайтами = Сайт "А" ссылается на "Б", "Б" ссылается на "В", "В" ссылается на "А". Количество сайтов в обмене может быть больше трех.
4. Ссылки из каталогов = Каталог "А" ссылается на сайт "А".
На первый взгляд все довольно просто, но для того, чтобы эффективно использовать все 4 стратегии требуется время, которое есть не у всех. Как владелец сайта, Вы должны понимать, что поисковое продвижение - это очень важная задача, которая по важности следует сразу за обработкой заказов и их исполнением и обслуживанием покупателей. Без поискового (бесплатного) трафика вы будете вынуждены использовать другие, более дорогие методы привлечения посетителей.
4 вышеуказанные метода обмена ссылками хороши, однако ими нужно пользоваться с осторожностью, чтобы сайт не пессимизировали. Никто, кроме разработчиков поисковых систем не знает в точности, как и за что именно налагаются санкции, однако на этот счет было разработано ряд теорий, заслуживающих внимание.
Первый критерий - быстрота, с которой возникают внешние ссылки. Существует порог частоты возникновения новых ссылок, после которого поисковик станет думать, что ссылки ставятся слишком быстро. Возможно этот порог - логарифмическая шкала, и она соотносится еще и с возрастом сайта от даты добавления. Например, молодой, малопосещаемый сайт вряд ли получит 1000 внешних ссылок за месяц, тогда как для старого сайта это может быть нормой. Занимаясь обменом, помните об этом, особенно если Вы покупаете внешние ссылки.
Второй состоит в том, что если каждый сайт, на который Вы ссылаетесь, ссылается на Вас, скорее всего общий вес ссылок упадет. Другими словами, если все ссылки на Вашем сайте - взаимные, Вы будете расти в выдаче, но полный потенциал сайта останется нереализованным. Помните, что здоровая смесь из всех 4 методов выглядит естественной для поисковиков.
Третий - если все входящие ссылки установлены на других сайтах в специальном разделе для ссылок, это также снизит их вес, однако этого, скорее всего, не произойдет, если часть ссылок будет естественными ссылками с релевантных страниц. И чем больше доля "естественных" ссылок, тем выше поднимется сайт в выдаче. Но такие ссылки чаще всего гораздо труднее добыть, потому что для них оба Web-мастера должны потратить куда больше усилий и времени.
Четвертый - нужно следить за тем, чтобы внешние ссылки на Ваш сайт имели разный PR. Если все ссылки, которые у Вас есть, это ссылки с сайтов с PR 6 и 7, то это наводит на мысль о покупных ссылках, а это не приветствуется поисковыми системами. Есть мнение, что покупка ссылок может быть и для привлечения посетителей, и это и правда так. Но не ждите, что поисковики дадут таким ссылкам много веса. Если у вас много ссылок с PR 1 и 2, и немного с PR выше этого - это выглядит куда более естественно.
|