Для начала определим, что является наиболее важным для поисковой машины в вашем сайте, что учитывается при ранжировании и каким образом выстраиваются результаты поиска. Во-первых, важно количество ключевых фраз в тексте и их расположение. Особую значимость поисковики придают словам расположенным в начале предложений, документов, вынесенным в заголовок. Играет роль и плотность ключевых слов по отношению ко всему тексту, она не должна быть слишком высокой, чем многие любят злоупотреблять.
Вторым немаловажным фактором является авторитетность страницы. Это понятие было введено разработчиками поисковой машины Google, придумавшими PR - Google PageRank.
PR (и аналогичные ему показатели, используемые другими поисковиками) расчитывается как умноженная на некий нормирующий коэффициент сумма весов всех ссылок, ведущих на данную страницу. При этом учитываются как внешние, так и внутренние ссылки. Алгоритм определения веса каждой из ссылок держится поисковиками в секрете. Но есть общий принцип: вес ссылки тем больше, чем выше PR страницы, на которой установлена ссылка.
Последним, но не менее важным фактором, является ссылочное ранжирование, т.е. учет поисковиками не только самого факта ссылки на страницу вашего сайта, но и то, какие слова находятся в тексте этой ссылки.
Но для успешного самостоятельного продвижения сайта в сети важно не только знание принципов по которым работают поисковики, но и самих способов продвижения, коих достаточно много и эффект от них разнообразен.
Для начала обозначим что можно и нужно делать:
- определить запросы, продвижение по которым должно принести наилучшие результаты
- обеспечить необходимую плотность ключевых слов;
- расположить ключевые слова по возможности ближе к началу страницы, абзаца, предложения;
- включить ключевые фразы в заголовки -, в тег , но не перестараться при этом.
- очень полезно поместить на сайт статьи, причем не только о продаваемых в нем товарах или услугах, но и на какие-то смежные темы. Это позволит привлечь на сайт дополнительных и, вполне возможно, заинтересованных посетителей.
- работать со ссылками (обмениваться ссылками с близкими по тематике сайтами, регистрировать сайт в каталогах, стимулировать других веб-мастеров ставить односторонние ссылки на ваш сайт, например, предлагая им для публикации ваши статьи, анонсы новостей, информеры и т.п.)
Теперь то, чего делать ни в коем случае не следует (это может привести к удалению сайта из поисковых машин):
- использовать текст, набранный цветом фона, или очень-очень мелким, практически нечитаемым шрифтом. Способов много, результат один - неплохие позиции, а вскоре - бан (то самое удаление).
- использовать дорвеи. "Классический" вариант дорвея - это страничка на другом домене, до предела напичканная ключевыми словами, чаще всего совершенно бессвязными, и содержащая замаскированный для роботов поисковых систем редирект (автоматическое перенаправление) на нужную страницу. При обнаружении такого дорвея поисковые системы сразу же выкидывают его из базы.
- использование клоакинга. Он заключается в том, что "простому" пользователю показывается "нормальная" страница, роботу же поисковой системы выдается совсем другая - напичканная поисковыми словами и зачастую совершенно нечитабельная для человека.
РелевантностьПоисковые машины рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слов. Чем чаще слово встречается в тексте, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность оно п...
Как и большинство, наиболее известных поисковых систем, Google учитывает понятие темы в той мере, в которой она влияет на рейтинг сайтов. Некоторые часто удивляются, что их страницы с индексом цитиров...
Для того, чтобы добиться максимального эффекта от данной процедуры, необходимо знать, как правильно регистрировать сайт в каталогах. Точнее, как правильно заполнять необходимые поля "название сай...
Поисковик Google 16 сентября запустил в экспериментальном режиме сервис Google Audio Indexing (Gaudi), распознающий звуковую дорожку в видеоклипах, конвертирующий ее в текст и индексирующий эту информ...
Поисковик Google купил корейскую Tatter and Company, которой принадлежит популярный в Южной Корее блогохостинг TextCube, передает Reuters. Сумма сделки не раскрывается. В качестве "дочки" Google Tatte...