каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Что такое ядро игры?

Что такое ядро игры?

Однажды, ещё когда я учился в школе, мне показали одну простую игру. На обычной шахматной доске располагались три белые и три чёрные шашки следующим образом:

Что такое ядро игры?

Ходить можно было только вперёд, на любое число клеток, не перепрыгивая через шашки противника. Победителем считался тот, кто сделал последний ход.

Игра довольно простая, если не сказать примитивная. Но когда я решил копнуть её поглубже, моя лопата вдруг звякнула обо что-то металлическое. Это оказалось ядро игры.

Что же это такое - ядро игры? Эта игра, как и многие широко известные игры, имеет логическое условие окончания - игрок или выигрывает, или проигрывает. И, в данном случае, третьего не дано. Как и любая последовательная (пошаговая) игра (например, шахматы, шашки, го), она имеет промежуточные состояния - позиции. Позиции, в которых существует такая последовательность ходов, которая приводит к выигрышу при любых действиях противника, образуют ядро (выигрышную стратегию). Например, всякий, кто увлекается шахматами, знает шахматные этюды "найти мат в 3 хода" или "белые начинают и выигрывают". Это и есть задачи на поиск ядра позиции.

Однако на сегодняшний день никто не может сказать, существует ли ядро для исходной позиции в шахматах или шашках. Как только кто-то найдёт это ядро, игра умрёт.
Возвращаясь к описанной мною игре, я вынужден признаться: я её убил. Я нашёл ядро исходной позиции и даже любой произвольной позиции на доске. И даже для любого количества пар шашек.

Итак, проведём следственный эксперимент - я расскажу вам как я убивал эту игру. Надеюсь, чистосердечное признание облегчит мою участь. :)

Любую позицию на доске я буду обозначать тройкой чисел A-B-C, где A - число клеток между первой парой шашек, В - между второй, а С - между третьей парой. Таким образом, исходная позиция записывается в виде 2-4-6. Порядок следования чисел не имеет никакого значения.

Сначала я обратил внимание, что позиция х-х-0 является выигрышной для игрока, ходящего вторым. Действительно, в позиции 1-1-0 он делает последний ход со всей очевидностью, а в любой другой позиции он просто выравнивает число клеток между несомкнутыми шашками.

Далее, я нашел первый кусочек ядра - позицию 1-2-3. В ней опять же побеждает игрок, ходящий вторым - любой ход противника он парирует, ставя позицию х-х-0. Проверьте!

Следующий кусочек ядра нашёлся в позиции 1-4-5. И опять второй игрок побеждает, парируя любой ход противника в позицию 1-2-3 или х-х-0.

И, наконец, исходная позиция 2-4-6 оказалась тоже принадлежащей ядру! Любой ход "белых" парируется чёрными, приводя к одной из описанных выше позиций.

Кстати, теперь можно разрешить ходить не только вперёд, но и назад: ход назад парируется ходом вперёд на то же число клеток с удержанием расстояния между ними.

Далее, я рассмотрел новую исходную позицию - 6-6-6. Все шашки стоят на первой и последней линии. И она оказалась принадлежащей ядру. Там есть промежуточный кусок ядра 3-5-6, неизбежно приводящий к 1-4-5 или 1-2-3 или х-х-0. Либо игра сводится к предыдущей 2-4-6 - всё зависит от первого хода "белых".

Итак, мы видим, что чёрные выигрывают всегда, если исходная позиция принадлежит ядру. В противном случае, всегда выигрывают белые - ведь первым же ходом они ставят подходящую "ядерную" позицию.

Теперь можно расширить игру на большее число шашек. Если оно кратно трём, игра разбивается на независимые тройки - т.е. получается всё та же игра, но в нескольких экземплярах, идущих параллельно. Если оно кратно двум, то игра разбивается на пары, в каждой из которых надо просто выравнивать число клеток. Все прочие варианты игры делятся на тройки и пары.

Вот и всё - игра убита наповал. Прошу снисхождения - я явился с повинной и чистосердечно во всём признался.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.2/5 (359 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Видеоигры - в чём их польза?
Хотел бы вам рассказать такую историю. В 10 лет мне купили компьютер. Для каждого школьника это было бы необычайно приятно, как впрочем, и для меня. И вот я начал осваиваться на компьютере, и первое, ...

2: Стать хорошим или быть плохим?
Психологи (представители трансактного анализа) описывают четыре жизненные позиции, которые складываются у ребенка на третьем году жизни: 1. Я плохой, ты хороший. 2. Я плохой, ты плохой. 3. Я хороший, ...

3: Как провоцируют зависимость разные компьютерные игры?
По данным специалистов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% – находятся в стадии психологической зависимости. Так можно ли считать ком...

4: Шесть оригинальных GeForce 9800 GT от Foxconn
Пресс-служба компании Foxconn объявила о выводе на рынок новой серии видеокарт, основанных на недавно официально представленном графическом ядре NVIDIA GeForce 9800GT. В линейку вошли шесть моделей, к...

5: Тайны восточной любви
Нам есть чему поучиться у мужчин и женщин Востока и что почерпнуть из восточных секретов любви. Ведь на Востоке любовь - это целое искусство. Там секс даже применяют в лечебных целях. Никакой суеты, п...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.