Начало » » » Формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте
Формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте
Подростковый возраст - важный, ответственный и нелегкий этап жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и окружающей действительности. Настроение становится эмоционально неустойчивым. Переходя из детского мира во взрослый, подросток еще не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным.
Подросток хочет видеть себя взрослым. Однако ориентация на взрослые ценности и сравнение себя со взрослыми зачастую заставляют подростка снова ощущать себя "маленьким" и "несамостоятельным". При этом, в отличие от ребенка, он не считает такое положение нормальным и стремится его изменить. В то же время, пытаясь вести себя как взрослый, он не готов к "взрослой" ответственности и избегает ее. Психике подростка присущи внутренняя противоречивость, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения.
Главная особенность подросткового периода - открытие внутреннего "Я", осознание собственной индивидуальности и ее свойств.
Половое созревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменения внешности действительно стимулируют у подростка повышенный интерес к себе самому. Но ведь ребенок рос, менялся, набирал силу и до переходного возраста, тем не менее это не вызывало у него такой сильной тяги к самопознанию. У подростков это происходит именно в силу того, что физическое созревание является одним из признаком взросления. На это обращают внимание не только он сам, но и окружающие его взрослые и сверстники.
Подростковое "Я" еще неопределенно, расплывчато. Это состояние нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда, с одной стороны, растет потребность самоутверждения - потребность быть включенным в какую-либо группу сверстников. Именно сознание групповой принадлежности облегчает подростку автономизацию от взрослых, дает ему чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
С другой стороны, повышается потребность в уединении и обособлении, которое чаще всего проявляется в отдалении от взрослых. Но в этот период оно начинает действовать и в отношении сверстников. Уединение помогает подростку разобраться в себе, лучше понять самого себя. В возрасте 13-15 лет многие подростки озабочены тем, что о них думают другие, они становятся значительно более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам и т. д. В подростковый период они чаще, чем когда бы то ни было, проявляют тревожную мнительность по поводу своей внешности или строения тела (так называемый синдром дисмор-фофобия).
Внешность для подростка - важнейшая сторона жизни. С возрастом озабоченность внешностью обычно уменьшается в силу того. что человек привыкает к своему облику. На первый план выступают теперь другие свойства личности - умственные способности, волевые и моральные качества. Именно от них будет в дальнейшем зависеть успешность взаимоотношений с окружающими.
Не менее сложным, чем осознание своей индивидуальности, является осознание себя, своей личности во времени. Для ребенка из всех измерений времени самым важным является настоящее - "сейчас". Ребенок слабо ощущает течение времени. Детская ретроспектива в прошлое невелика, все значимые переживания ребенка связаны с его ограниченным личным опытом. Будущее также представляется ему в самом общем виде.
Иное дело подросток. Прежде всего, с возрастом скорость течения времени субъективно ускоряется. Развитие временных представлений тесно связано с изменением жизненной перспективы. Для подростка становится важным появление жизненного плана; формируется установка на сознательное построение собственной жизни, возрастает потребность в достижении конкретных результатов.
Усложнение мыслительных функций в подростковом возрасте оказывает влияние на все стороны жизни подростка. Склонность к теоретизированию становится в известном смысле возрастной особенностью. Подростком создаются собственные теории политики, философии, формулы счастья и любви. Освоение логического мышления неизбежно рождает своеобразное экспериментирование, игру в понятия, формулы. Помещая весь окружающий мир в свои универсальные теории, подросток ведет себя так, как если бы мир подчинялся его системам, а не системы - реальности.
Помню это словосочетание я услышала впервые в 20 лет… Врач говорила моей маме, что ее заболевание не повлияет на качество жизни. И уже тогда я задумалась - а что же это такое? Залезла в словари и спра...
Проводить опросы полезно. Хотя бы для того, чтобы лучше разобраться в себе и понять, чего же хотят от тебя другие. Гуляя по бескрайним просторам «великого» Интернета, однажды наткнулась на...
66 российских военнослужащих погибли во время боевых действий в Южной Осетии. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил руководитель отдела взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре...
Многие мужчины бывают озабочены размерами своего полового члена.Точнее, их ужасно беспокоит следующий вопрос: "Каков мой половой член по сравнению с тем, что есть у других?" Этот интерес к размерам по...
4.Женщина не должна обвинять меня ни в чём. Это уничтожает мой ДУХ, и я чувствую себя отвергнутым и нелюбимым.5.Женщина должна заботиться обо мне. Если она не стирает, не гладит, не убирает, не готови...