| О материалах Пластик, полимерная глина или polymer clay - это все названия одного и того же удивительного и колоритного синтетического материала, который объединяет в себе достоинства легкости работы с пластилином, и прочность подобную глине после термической обработки. Причем, для такой обработки потребуется вовсе не специальная высокотемпературная печь, а обычная духовка! Общая структура полимерной глины одинакова - это материал, состоящий из мелких частиц поливинилхлорида (ПВХ), взвешенных в маслянистой смоле , так называемом пластификаторе, для расцветки добавляются различные пигменты, а для гладкой текстуры - наполнители такие, как природные глины, мел и т.д. При термообработке в режиме температур в диапазоне около 90-130 градусов по Цельсию, происходит "выжигание" всех этих элементов. И бывшее прежде мягким вещество обретает твердость. Существует множество сортов пластика и все они обладают различными характерами, свойствами, особенностями.
Н иже приведены особенности некоторых марок пластика: Fimo - извлеченная из упаковки жесткая и хрупкая, но разогрев ее(в руках), становится достаточно пластичной. А после термической обработки эта крепкая глина имеет меньше шансов разбиться. Глина с хорошей "памятью", не теряет тонких деталей в процессе работы. К минусам относится все та же твердость, которая затрудняет создать гладкую, бесшовную структуру. Хороша для формовки складок одежды и т.д. Fimo Soft- очень мягкая, для тонкой работы не подходит. Но при смешивании с Fimo дает возможность получить пластик с великолепными качествами. Cernit- полупрозрачная воскоподобная структура. Быстро реагирует на тепло рук - что делает его трудным материалом для начинающих. Хорош для изготовления крупных скульптур. После термообработке становится очень прочной. Смешивая этот пластик с Fimo Soft, Super Sculpey или Sculpey III получают более удобную, но менее прочную глину. Friendly Clay- чуть мягче "Fimo" вот она хороша для тонкой работы. Promat- средней мягкости и очень прочная, после термообработки не становится блестящей и не имеет вид пластика. Идеальна для создания фигурок.. Sculpey - мягкая и только белого цвета. Подходит для работ с большим объемом. Требует легких прикосновений и наличия прочной арматуры или внутреннего каркаса при создании объемных фигур. Но после обработки становится подобна текстуре мела и легко коробится при повторном обжиге. Sculpey Ш- очень мягкая глина, совместим со всеми мягкими глинами. Великолепная матовая структура. Но из за своей мягкости доставит массу хлопот начинающим. Super Sculpey - очень мягкая глина только розовая и беж. Хороша для изготовления фигурок. Прекрасный цвет, прочность делает ее привлекательной для у кукольных мастеров. Если говорить об отечественных материалах, то это, в первую очередь, "Пластика" (С-Петербург). Белая и терракотовая в смеси (много белой и чуть терракоты) дает неплохой телесный цвет. Производится еще и цветная "Пластика" шести цветов - но, на мой взгляд, довольно ядовитых "кислотных" оттенков - голубой, лимонный, зеленый, красный, сиреневый и белый. Если опять же их разводить белым, цвета получаются приемлемыми. И совсем недавно появился еще один материал (тоже питерский) - на его коробке написано Чудо-пластилин "Цветик - шести-, восьми- или двенадцатицветик" (в зависимости от комплектации 6, 8 или 12 брусками). А если перевернуть коробочку, то выясняется, что этот продукт отвердевает при термообработке, с возможной в последующем механической обработкой и окрашиванием. В этом наборе цвета наиболее приятные и есть такие важные цвета, как черный и темно-коричневый. Режим обработки близок с режимом обработки "Пластики", и что самое приятное эти два материала, как оказалось прекрасно смешиваются в любых пропорциях и хорошо вместе обрабатываются! Не смотря на такое разнообразие пластика, есть общие моменты в работе с ним: * Полимерная глина чувствительна к теплу и становится мягкой, податливой благодаря теплу человеческих рук. Для всех марок перед лепкой пластик необходимо хорошо размять руками. * Однако, при слишком долгом воздействии температуры 38 градусов - глина начинает "частично обжигаться", становясь твердой. При долгом хранении пластификатор частично поглощается наполнителем, что так же ухудшает ее свойства. * При повышении температуры в духовке во время термической обработки выше 175 градусов по Цельсию, пластик начинает гореть, выделяя едкий и раздражающий дым. Недостаточные температура или время выдержки в свою очередь, могут привести к непрочности и хрупкости фигурки. Поэтому необходимо выдерживать правильный температурный режим, особенно не допуская резкого роста температуры. * Во время термической обработки изделия в духовке становятся под действием жара очень "рыхлыми", непрочными и поэтому, под любую деталь, находящуюся на весу нужно обязательно нужно сделать подпорку (валик из фольги, фаянсовую кружку или еще чего-либо, что подскажет Вам личная фантазия). А передвигать фигурки нужно только после их остывания - это уже выстраданный опыт! * При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным каркасом, чтобы модель при обжиге не деформировалась. * До термической обработки изделия очень боятся пыли, цепляя и впитывая ее всеми своими порами… Но этот минус превращается в плюс - появляется возможность подкрасить по своему усмотрению изделия порошкообразными красителями - цветными мелками и даже женской косметикой. * После термической обработки глину можно мыть, пилить, сверлить, вырезать из нее, шлифовать. Красить можно темперой, акриловыми красками, гуашью (с дальнейшим покрытием водоупорным лаком) Можно выкрасить фигурку нитроэмалью, (предварительно загрунтовав тонким слоем эпоксидного клея). При этом достигается стойкое декоративное покрытие, напоминающее фарфор. Если в нитрокраску добавить зубной порошок, то этот прием позволит получить матовую поверхность и показать фактуру "ткани". Смесь быстро сохнет, к тому же не нужна предварительная грунтовка. Добавляя порошок в краску или уменьшая его количество, можно получить разнообразную цветовую палитру, пастельные, блеклые тона. Так имитируют бархат, сафьян, "сермягу", натуральную кожу или поверхность выделанной овчины. Узоры, нанесенные поверх такой раскраски краской без порошка, напоминают вышивку. Вот, пожалуй, и весь материал на сегодня, его источники - личный опыт, книги Морин Карлсон "Научитесь лепить фигурки людей" и Кетрин Дьюи "Научитесь лепить животных", обзор интернет-ресурсов (в том числе - http://antonina.0catch.com ) Автор: Елисеева Алена Источник: http://alenin.nm.ru
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи Отливка деталей фарфоровой куклы В этой статье описана пошаговая инструкция отливки кукольных деталей из фарфора с помощью заранее приготовленной формы.Материалы, которые вам понадобятся: форма для отливки деталей прочна...
Делаем «стеклянные» глаза Стеклянные глаза могут замечательно смотреться в фарфоровых куклах, но для многих людей, делающих куклы из текстиля, кажется неблагоразумным вставлять бьющиеся глаза в небьющуюся куклу. Я использовала...
Кукла на шарнирах. Часть 1 Начните делать свою куклу вместе с нами! Мы расскажем вам, как сделать куклу на шарнирах. Рисуем схемуДля начала нарисуйте схему вашей будущей куклы в натуральную величину в фас и в профиль, обращая...
|
| |