| Мастер-класс Натальи Горбуновой Как художник,на первом этапе я создаю полноценную мини-скульптуру. Стараюсь не делать себе поблажек: каркас должен быть прочным, скульптурная масса должна отражать все особенности характера, пола и возраста. А как Папа Карло , я хочу, чтобы одежда была удобна в носке и не стесняла движений. Некоторых моих кукол можно раздеть и поэтому они, как правило, в нижнем белье. По моему глубокому убеждению такие мелкие, невидимые зрителю мелочи влияют на результат.
В кукле «Ваш выход, Мадам! » есть конструктивные секреты, которые я открою чуть позднее. Хочу отметить только, что наша фантазия не должна ограничиваться нашими возможностями. Я верю, что они у нас безграничны. Для меня главное - голова с выражением лица на ней (1), поэтому начинаю именно с нее вкупе с кистью правой руки . Как я уже . отмечала, в этой работе у меня три сложности. Так как Дама держит левой рукой за лапку поросенка, мы имеем три связки: лицо - правая рука, левая рука - копытце, плечевой узел каркаса поросенка (4). Через кисть правой руки в череп формирую канал, чтобы потом закрепить в нем каркас правой руки . Кисть левой руки с копытцем я делаю сквозной для того, чтобы каркас левой руки проходил через сплетение левой руки с копытцем насквозь и вводился в трубочку, закрепленную в плечевом узле поросенка (3). Для чего такие сложности? Отвечаю: так как эта скульптурная композиция имеет замкнутые фрагменты, одеть по-человечески другим способом невозможно. В награду за муки , на стадии, когда у скульптуры вместо рук - проволока каркаса, мы можем примерять одежду без проблем. Когда одежда готова к закреплению , приступаю к самому приятному этапу – одухотворению. Я достаю акриловые краски, акварель и свою косметику и начинаю получать удовольствие. Затем я одеваю Даму с поросенком и закрепляю одежду нитками и клеем 88-люкс в тех местах, где это необходимо. Далее, чтобы замкнуть композицию я закрепляю скульптуры в подставке (2), просверлив отверстия и залив их 88-м клеем . Чтобы не запачкать одежды, мы одеваем на кукол прозрачные целлофановые пакеты дабы не терять связь с образом и накладываем папер-клей на каркасы правой и левой руки Дамы и лапку поросенка, тем самым замыкая композицию (5). Затем остаются паричок и другие отделочные работы, которые очень приятны сами по себе, но несут уже некоторую печаль расставания с Творением рук моих (6). художница Наталья Горбунова Эксклюзивный журнал "Коллекция N* Collection", выходящий на двух языках (русский-английский), имеющий своих подписчиков как в России, так и за рубежом! Для Вас - все из мира коллекционирования кукол, старинной и современной авторской игрушки, кукольных домиков и миниатюры, кукол из мультипликации и кукол-марионеток... Календари международных выставок и кукольных шоу, встречи с художниками-кукольниками, экскурс в прошлое и мастер-классы известных мастеров. www.n-collection.ru
По материалам сайта www.myJane.ru
Похожие статьи О материалах Пластик, полимерная глина или polymer clay - это все названия одного и того же удивительного и колоритного синтетического материала, который объединяет в себе достоинства легкости работы с пластилином...
Кукла на шарнирах. Часть 1 Начните делать свою куклу вместе с нами! Мы расскажем вам, как сделать куклу на шарнирах. Рисуем схемуДля начала нарисуйте схему вашей будущей куклы в натуральную величину в фас и в профиль, обращая...
Кукла на шарнирах. Часть 3 В третьей части статьи мы расскажем про изготовление головы, тела, рук и ног нашей куклы.Голова и телоПосле того как вы проработаете черты лица, отшлифуйте поверхность шкуркой. Нарисуйте внешнюю лини...
|
| |