Вид из окна — один из серьезных факторов ценообразования в сегменте дорогого жилья. На заре развития рынка недвижимости он считался вторичным. Сегодня «вид из окна» способен даже удвоить цену. С точки зрения прекрасных перспектив, открывающихся из окна квартиры, исторические здания могут поспорить с новостроем. Новостройкам трудно было воткнуться в плотный московский центр. А сейчас уже и невозможно: запретили. Кстати, запрет на точечное строительство точно пойдет на пользу любителям уникальных видов – никто уже ничего не загородит.
То, что вид из окна может сыграть решающую роль в решении квартирного вопроса, иллюстрирует следующая история из жизни, которую корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru рассказали бывалые риэлторы.
Продавалась однокомнатная квартира в Коньково с видом на лесопарк, а вдали виднелся знаменитый Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком. Покупательница подошла к окну в тот момент, когда луч солнца упал на купол храма. Необыкновенное сияние так поразило покупательницу, что она тут же сказала «берем», а о торге даже не вспомнила. Суммы, вырученной за коньковскую однушку, хватило, чтобы купить малогабаритку-двушку в районе ВДНХ. Не буду уточнять цифры – они вам все равно ничего не скажут (дело было 10 лет тому назад), да и конъюнктура рынка с тех пор изменилась. Не меняется лишь одно: эмоции, которые люди испытывают, глядя на красивый пейзаж, дорогого стоят. В прямом смысле слова.
Сегодня в сегменте эконом-класса вы вряд ли сможете здорово на этом сыграть. Вот еще наглядный пример. В поселке эконом-класса по Ярославскому шоссе настолько удачно сложилось соотношение цена-качество, что народ брал таун-хаусы и домики, что называется «не глядя». Не глядя в окна, в которых маячили, в на первом плане, извините за подробности, деревянные туалеты для рабочих, чуть дальше – разноцветная помойка, а в дальней перспективе – складские помещения отличного синего цвета. Покупателей это все хозяйство нисколько не смутило. Так что в сегменте эконом-класса, с одной стороны, красивый вид может послужить очень серьезным аргументом в пользу покупки жилья, с другой стороны, - не очень удачный пейзаж не повлияет на решение купить квартиру, если все остальные параметры покупателя устраивают.
Чем выше класс жилья, тем серьезнее влияние «вида из окна». Более того, «вид из окна» стал предметом серьезных маркетинговых исследований. Одна из самых известных работ на эту тему – совместный труд Фонда прагматики культуры Госуниверситата - Высшей школы экономики под руководством Александра Долгина и агентства недвижимости «Домострой». Это исследование и разложило фактор вида из окна, что называется, по полочкам. Итак, виды бывают экологические и исторические. Начнем с первых.
Глаз отдыхает на природе
Как рассказал корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Mtrinfo.Ru генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» Алексей Шленов, вид на набережную, на водоем считается одним из самых лучших. Вода способна добавить к стоимости жилья процентов 20. Самым известным примером в Москве великолепного вида на Москву-реку (да плюс на город впридачу) является комплекс «Алые паруса».
В некоторых уникальных случаях вид на парк может добавить к стоимости до 70%. Риэлторы любят приводить в пример пентхаус в «Усадьбе Трубецких», чьи окна с панорамным остеклением выходят на три стороны. Уникальность объекта заключается в том, что построить этот комплекс удалось непосредственно в историческом парке «Усадьба Трубецких».
Более распространенный вариант - все-таки вид со стороны на парк и лесопарк. Так, из окон комплекса «Шуваловский», смотрящих на Ломоносовский проспект, открывается вид на зеленые просторы – сквер, переходящий в лесопарк на Воробьевых горах и здание Московского Государственного Университета. Как правило, парки и лесопарки могут накинуть к стоимости жилья около 10%.