Если для вашего бизнеса нужен небольшой офис — 15-40 кв. метров, и платить вы рассчитываете не больше $ 400-500 за квадратный метр в год, то приготовьтесь к длительному и кропотливому поиску. Просеивать придется не только столицу, но и Подмосковье. И запомните: чем дальше от центра, тем больше выбор, тем легче найти подходящий вариант
Бизнес-центры высокого уровня в Москве стоят немало: по данным аналитического центра IRN.RU, средняя арендная ставка в классе «А» — $ 915 кв. метр в год, «B» — $ 580. Metrinfo.RU решил провести мини-расследование и найти более доступные варианты. Если пользоваться классификацией бизнес-центра, то нам нужен офис класса «С», а если получится — «В». Средняя площадь помещения – 15-40 кв.м. Диапазон цен – $ 400-500 за кв. метр в год.
Посмотрим, каков при заданных нами параметрах может быть внешний вид здания, как обстоят дела с транспортной доступностью, и какие услуги предложит арендодатель. Получим ли мы за наши деньги Интернет, телефон, охрану и парковку.
Офис в центре Москвы
У офиса в центре Москвы есть очевидные достоинства. Это престижно. По наблюдениям директора по маркетингу компании «United Realty Group» Марины Ступаковой, основная масса клиентов большинства компаний, — и московских и областных — все же обитает в столице. Поэтому даже подмосковные фирмы, достигнув определенного уровня, стремятся переехать в пределы МКАД или открыть в городе представительство. Кроме того, практически в любое место в центре Москвы можно легко добраться на метро. Это — несомненный плюс для компаний, работающих большей частью не с организациями, а с людьми, чьим клиентам важно быстро добраться до офиса фирмы после рабочего дня.
Однако есть и недостатки. Сравнительно дешевый офис в центре Москвы будет, скорее всего, иметь не очень презентабельный вид, да и внутреннее состояние может требовать дополнительной отделки. Вполне вероятно, что к такому офису будет непросто подъехать, возможны проблемы с парковкой. А уж о пробках, забивших центр Белокаменной давно и прочно, и говорить нечего.
Рассказывает эксперт-консультант компании «Московская недвижимость» Алексей Соколов:
«Офисное помещение данной ценовой категории в большинстве случаев представляет собой либо административное здание, — часто на территории завода, — либо цоколь жилого дома.
Главное преимущество завода – большая территория, которая позволяет решить проблему парковки. Однако внешний вид офиса будет сильно проигрывать. Кроме того, на заводах действует жесткая пропускная система. А если он еще и военный, то граждан других стран на территорию пускать не будут вообще. Это значительно затруднит работу компаний, через офис которых проходит большое количество клиентов (например, туристических).
В жилых домах с пропускной системой дело обстоит лучше, но возникают проблемы с подъездными путями и парковкой. Кроме того, площади, предлагаемые в жилых домах, часто требуют дополнительного ремонта: от косметического до капитального. Причем разница состояний настолько велика, что практически невозможно назвать какую-то среднюю сумму, которую предстоит потратить на приведение офиса в порядок.
Часто под офисы сдаются помещения бывших или действующих научных институтов. Этот вариант близок к жилому дому. Правда, особенно в действующих институтах, может, как и на заводе, быть строгий пропускной режим».
Нам удалось найти следующие варианты небольших и недорогих офисов в центре столицы. В основном предлагается арендовать площади в административных зданиях. Так, например, на Улице 1905 года сдаются два помещения 15 и 20 кв. метров, в Уланском переулке (ст. метро «Тургеневская») — 25 кв. метров, на Большой Коммунистической улице (ст. метро «Марксистская») — 29 кв. метров. А вот завод «Манометр» на Нижней Сыромятнической (ст. метро «Курская») готов поделиться площадями от 12 до 1900 кв. м.