каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » А знаешь ли ты мифы о велосипедах?

А знаешь ли ты мифы о велосипедах?

Большинство людей, которые хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе, испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой и:

  • обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;
  • читают кучу велосипедных форумов, где собираются фанаты-байкеры;
  • вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

    В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

    МИФ №1.
    Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

    НА САМОМ ДЕЛЕ:
    «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

    На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.

    Хотя должен заметить, что выбор «горных велосипедов» несоизмеримо шире, чем выбор «кроссов», так как поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

    МИФ №2.
    По-настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому, если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

    НА САМОМ ДЕЛЕ:
    Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $70-80, а то и больше, за этот прибамбас.

    Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

  • Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это, конечно, важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.
  • Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.
  • Дисковые тормоза позволяют точнее дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики, и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 у.е., а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.
  • Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя. Но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения, и вероятнее всего, до дома придется добираться на автобусе, и тормоза при этом не понадобятся. А в общем-то такие поломки – редкое явление.
  • Хочется добавить, что, покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, так как суппорт дискового тормоза закрывает место крепления багажника. Поэтому Вам придется либо придумывать какой-то переходник, который, естественно, уменьшит грузоподъемность багажника, либо искать специальную дисковую модель багажника.

    Вывод:
    если лишние 70-80 у.е. для Вас не принципиальны, то покупайте велосипед с дисковыми тормозами, но финансово напрягаться ради этого не вижу смысла. И уж, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 350-400 у.е., по крайней мере, на сегодняшний день.

    МИФ №3.
    Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня. Это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

  • Страница 1 из 212>

    Постоянный адрес статьи

    Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


    Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


    На любом форуме в своем сообщении:

    Рейтинг статьи

    Рейтинг: 3.0/5 (303 голоса)

    Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




    Похожие статьи

    1: Как хранить велосипед зимой?
    Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание...

    2: Как изобретали велосипед?
    В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и ...

    3: Какой велосипед выбрать?
    Существует три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. Сейчас на российском рынке присутствует множеств...

    4: Как выбрать велосипед?
    Выбор велосипеда – не такая простая задача, как могло бы показаться на первый взгляд. Широкий модельный ряд велосипедов даже новичка заставит растеряться, а ему всего-то нужна «рама на колесах». От вы...




    Copyright © 2006-2019 ExcelioN
    Правовая информация
    Все права защищены
    .