Туристский бизнес нередко сотрясают скандалы, связанные с ненадлежащим выполнением своих обязательств отдельными турфирмами. Поэтому правильный выбор туроператора и грамотное оформление с ним отношений – заключение договора – задача важная, и подходить к ней надо со всей ответственностью.
В первую очередь обратите внимание на сайт турфирмы в Интернете. Его отсутствие или его убожество и примитивизм должны вас сразу насторожить. Серьезные туроператоры на свои представительства в мировой сети средств не жалеют. Учтите, что с сайта потенциальный турист должен получить всю основную информацию, причем грамотно и удобно для пользователя оформленную.
Обязательно обратите внимание на количество и разнообразие предлагаемых туров. Если их всего несколько или они не регулярны, от услуг такой фирмы лучше отказаться. Также вас должна насторожить существенно заниженная по сравнению с другими туроператорами цена за аналогичные туры. Небольшая фирма низкие цены держать просто не может. Низкие цены, как и различные скидки – удел крупных фирм, имеющих постоянные связи с перевозчиками, зарубежными коллегами, гостиничными сетями и получающие от них соответствующие льготы, обладающие собственными туристическими автобусами.
Если остановили свой выбор на турфирме, отправляйтесь в её офис, но не спешите оформлять документы. Обратите внимание на наличие у фирмы собственных рекламных буклетов, оформление офиса (однодневку видно сразу), профессионализм сотрудников. Попросите сотрудника, оформляющего туры в выбранную вами страну, подробно рассказать об особенностях поездки: кто и где группу встречает и сопровождает; на каком транспорте и в какое время осуществляются переезды; какие экскурсии входят в стоимость тура, а какие придется оплачивать дополнительно; в какие гостиницы и в какое время будет размещение, где территориально они расположены; как будет организовано питание; какой валютой удобнее пользоваться, где осуществлять обменные операции и т.п. Обязательно поинтересуйтесь особенностями и обычаями страны. Если сотрудник затрудняется ответить на какие-то вопросы, попросите пригласить человека с большей компетентностью. Это не прихоть, закон «О защите прав потребителей» обязывает фирму предоставлять клиентам полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если убедитесь, что тур вам подходит, начинайте оформление. Чем подробнее и качественнее оформлен договор, тем меньше проблем у вас будет впоследствии, а в идеале – их не будет вообще. Устные заверения и красивые рассказы сотрудников фирмы в суд не представите, если, не дай Бог, в ходе тура случатся серьезные проблемы.
В договоре обязательно должна быть полная информация о туроператоре, его регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты, адрес местонахождения. Название фирмы в шапке договора должно соответствовать названию на печати. Подписывать договор желательно после того, как его подпишет уполномоченный представитель фирмы, и будет поставлена печать. Обратите внимание на полномочия лица, подписавшего данный договор.
Внимательно посмотрите пункты, касающиеся расторжения договора. В нем должны быть четко указаны условия расторжения договора по инициативе Заказчика. Обратите внимание на сроки расторжения – они отсчитываются от начала тура – и на штрафные санкции. Учтите, что размер компенсации зависит не только от суммы, уже уплаченной вами за предстоящую поездку, но и от того, за какой срок до начала тура вы заявляете о расторжении договора. Чем меньше срок до начала тура, тем больше будет ваша компенсация турфирме за фактически понесенные затраты, которые должны быть подтверждены документально (билеты, визы, страховки, штрафные санкции отелей и т.п.). При расторжении договора накануне поездки вы рискуете потерять почти всю стоимость путевки. Некоторые турфирмы вносят в договор требования не только возмещения фактического материального ущерба, но и упущенной выгоды в связи с отказом от поездки. Стоит ли подписывать такие жесткие условия, решайте сами.
|