РњРЅРѕРіРёС… Рнтернет-предпринимателей, РґР° Рё рядовых online-пользователей, безусловно, тоже, интересует РІРѕРїСЂРѕСЃ: РІРѕ что же, РІ конечном итоге, выльется стремительный СЂРѕСЃС‚ такого РіРёР±РєРѕ меняющегося сектора рыночной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, как электронная коммерция? Что нам стоит ожидать РІ этой области РІ РѕР±РѕР·СЂРёРјРѕРј будущем?
Прежде, чем попытаться дать ответ РЅР° этот непростой РІРѕРїСЂРѕСЃ, необходимо определить, РѕС‚ чего вообще зависит развитие Рнтернет-бизнеса.
В первую очередь, конечно же, от уровня информатизации, то есть от наличия соответствующей электронно-вычислительной техники на конкретных местах. Оно и понятно: если в какой-нибудь деревне Гадюкино слыхом не слыхивали о компьютерах, то о каком внедрении, и тем более развитии механизма электронной торговли может вообще идти речь?
Р’Рѕ-вторых, немаловажно Рё отношение правительства страны Рє развитию систем Рнтернет-коммерции: активное поощрение данных высоких технологий способствует более быстрому внедрению соответствующих направлений электронного бизнеса. РЎ текущим утверждением некоторым образом пересекается Рё такой немаловажный аспект, как менталитет жителей страны: РЅРµ случайно, РІ более консервативной Европе темпы внедрения новаторских идей гораздо ниже, чем это РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚, скажем, РІ Соединенных Штатах.
Р’-третьих, довольно серьезным фактором, сдерживающим СЂРѕСЃС‚ развития рынка электронной торговли, является обеспечение достаточной безопасности систем Рнтернет-платежей.
Начиная с этого пункта, можно плавно перейти и к собственно возможным направлениям развития е-коммерции:
1. Очевидно, что дальнейшая интеграция различных сфер деятельности человека и современных информационных технологий самым благоприятным образом скажется на развитии системы электронного бизнеса в целом.
2. Неизбежно будет расти процент заказов товара РІ режиме online РїРѕ сравнению СЃ традиционными видами РїРѕРєСѓРїРѕРє. Например, согласно утверждению компании Jupiter Communications, если РІ 1998 РіРѕРґСѓ РїРѕРєСѓРїРєРё через Рнтернет совершили около 4,2 млн. жителей Европы, то Рє 2003 РіРѕРґСѓ количество Рнтернет-покупателей должно превысить цифру РІ 40,2 млн. человек. Что же касается более прогрессивных РІ этом плане Соединенных Штатов, то уже сейчас Сѓ СЂСЏРґРѕРІРѕРіРѕ американского Рнтернет-пользователя примерно третья часть РѕС‚ суммарного количества расходов РЅР° потребление СѓС…РѕРґРёС‚ РЅР° оплату онлайн-РїРѕРєСѓРїРѕРє.
3. Р’ ближайшие РіРѕРґС‹ должен значительно увеличиться ассортимент товаров, реализуемых через Рнтернет. РџРѕРєР° же РїРѕРґ эту категорию подпадают только компьютеры Рё комплектующие, авиа- Рё Р¶/Рґ билеты, РєРЅРёРіРё, видео- Рё аудиозаписи РЅР° разного СЂРѕРґР° носителях, программное обеспечение, продукты питания, одежда Рё подарки. Как видите, СЃРїРёСЃРѕРє довольно скромен. Хотя каких-то 10 лет назад даже Рѕ РїРѕРґРѕР±РЅРѕРј мечтать РЅРµ приходилось...
4. Чтобы заинтересовать покупателя, а также составить достойную конкуренцию ценам обычных магазинов, Веб-магазины будут снижать стоимости товаров. Главным образом, за счет уменьшения издержек, достигаемых в результате снижения себестоимости процесса распределения продукции.
5. Соответственно, будет более детально проработана процедура возврата товара в случае неудовлетворенности им покупателем.
6. Практически каждый Рнтернет-магазин станет стремиться Рє "захвату" новых рынков сбыта Р·Р° счет расширения сети "подшефных" РіРѕСЂРѕРґРѕРІ. Работа РІ этом направлении ведется постоянно, Рё особенно РѕРЅР° касается пунктов малонаселенных. 7. Продолжится активное внедрение различного СЂРѕРґР° систем online-платежей, включая дальнейшую популяризацию кредитных Рё дебетовых карт, Р° также так называемых "цифровых денег".
8. Конечно же, значительно повысится безопасность использования электронных платежных систем. К примеру, на сегодняшний момент уже более 50 европейских банков осуществляют работу по протоколу безопасности электронных транзакций SET.
10. Что же касается процентного соотношения долей сектора B2B по сравнению с B2C, последний уже востребован в должной мере, и дальнейшее появление новых B2C-фирм может быть сопряжено с немалыми трудностями для последних. Напротив, потребность рынка B2B на текущий момент еще не удовлетворена полностью, и в ближайшие пару лет организация B2B-предприятий обещает быть довольно рентабельным бизнесом. Соответственно, доля организаций, ориентирующихся на концепцию business-to-consumer, в будущем должна существенно увеличиться.
Наконец, нельзя обойти вниманием Рё такой факт, как повсеместно начавшийся процесс консолидации Рнтернет-компаний, особенно РІ сфере B2B. РќР° первый план начинают выходить разного СЂРѕРґР° электронные аукционы, так как программа-максимум любого аукциона – собрать вместе потенциальных поставщиков Рё заказчиков определенного товара или услуги, Р° также назначить РЅР° этот РїСЂРѕРґСѓРєС‚ или услугу цену, устраивающую РѕР±Рµ стороны. Причем выжить РІ условиях жесткой конкуренции подобные образования СЃРјРѕРіСѓС‚, лишь объединяясь РІ различные СЃРѕСЋР·С‹: РїРѕ прогнозам экспертов, более 75 процентов существующих РЅР° текущий момент Рнтернет-компаний РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚ выдержать конкуренции Рё, значит, обанкротятся.
Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что в самое ближайшее время нас ожидает буквально перерождение рынка электронной коммерции, которое неизбежно вызовет приток к данному сектору рыночных отношений новой волны внимания у заинтересованных потребителей.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru