каталог статей |
РџРѕРёСЃРє:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Наука и образование » Истории из жизни » Мировая история » Народное образование в годы семилетки

Народное образование в годы семилетки

Повышение образования и культуры рабочих и всех трудящихся — одно из основных направлений культурной революции в СССР. При этом следует особо подчеркнуть тесную, неразрывную связь культурного роста трудящихся с экономическими условиями и факторами. В. И. Ленин в статье “О кооперации” указывал: “Чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база”.

Партия и государство неизменно уделяли большое внимание народному образованию, подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства, культуры и науки. Из года в год возрастало число учащихся, студентов в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в училищах, школах профессионально-технического образования и школах ФЗУ.

Таблица

Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60-е годы (в тыс.)

1960 Рі.

1965 Рі.

1970 Рі.

Средние школы

29,2

31,9

44,2

Количество учащихся, окончивших среднюю школу

1055

1340

2591

Повышая культурно-образовательный уровень советского общества, учительство способствует росту производительности труда во всех сферах общественной жизни, тем самым вносит значительный вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Почетный долг советского учительства—совершенствовать учебно-воспитательный процесс, вооружать учащихся знаниями основ наук, формировать у них высокую коммунистическую сознательность, готовить молодежь к жизни, к активной трудовой и общественной деятельности.

КПСС и Советское государство неустанно проявляют заботу о развитии общественно-политической активности учителей. В нашей стране обеспечено широкое представительство учителей в общественных и государственных органах.

Возрастает роль учительства в решении социальных задач сближения города и деревни, ликвидации различий между умственным и физическим трудом, во взаимообогащении и сближении наций.

В целом в стране уделялось большое внимание подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием для всех отраслей народного хозяйства и культуры.

Всего специалистов, занятых в народном хозяйстве и культуре, в 1965 г. насчитывалось более 12 млн. человек, из них около 5 млн, с высшим образованием.

Таблица

Выпуск специалистов со средним специальным и высшим образованием в 60-е годы (в тыс.)

1960 Рі.

1965 Рі.

1970 Рі.

Со средним специальным образованием

343,3

404,0

630,8

С высшим образованием

1221,5

1033

483,5

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru




Похожие статьи

Битва при Азенкуре 25 октября 1415 года
Это одно из самых знаменитых сражений в ходе Столетней войны. Оно вписало одну из самых славных страниц в историю Англии и ее военных побед, и, соответственно, было одним из самых крупных поражений...

Идейно-политические процессы в древнекиевской Руси
Древнекиевский период, период нашей «собственной античности», характеризуется, прежде всего, переходом восточных славян от племенной размытости к государственной системе, приобщением их к общехрист...

Ответы на экзаменационные вопросы по истории России
Вопрос №1: Восточные славяне. образование у них гос-ва.В 4-8 веках формировалась новая этническая и политическая карта Европы, явившаяся результатом миграции многих племен, "Великого переселения на...

Copyright В© 2006-2007 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.
Время генерации страницы: 0.031330823898315 сек.