Старый друг лучше новых двух, как говорится. Порывшись в гараже, немецкие чудо-тюнингисты обнаружили где-то между одеревенелыми покрышками и чашками с недопитым кофе старую Audi TT. Там же они обнаружили и пару деталей от Lamborghini Gallardo, полученных в подарок от неизвестного благодетеля, и неиспользованные баллончики с синей краской, оставшиеся от Mercedes Cassiopeia, предыдущего проекта по доводке. Засучив рукава, “златорукие” мастера принялись за дело и вскоре выкатили из гаража, соседям на удивление, Audi TT Calistto.
Незамысловатая приставка к названию авто в виде имени древнегреческой нимфы Каллисто, вероятно, должна была вкратце обрисовать смысл тюнинга. Это божество с неблагополучной судьбой олицетворяет охотницу, видимо, сильно обозленную на Зевса за его нескромные домогательства. Четырехколесная же богиня, синея от зависти к своей сменщице, новой TT, которая сейчас, как великосветская львица, сопровождает современных светловолосых нимфеток к их покровителям с Олимпа, подкачала мускулы в гараже, отхватила обновок на распродаже и готова опять разбивать сердца небожителей.
Как и пристало младшей в семействе, Audi TT Calistto решила особо не раскошеливаться, собрав разонравившиеся побрякушки с друзей и подруг. Двоюродный брат RS4 пожертвовал свою решетку радиатора, выполненную в лучших традициях таранных орудий древних греков, от Lamborghini Gallardo достались восьмипоршневые тормозные суппорта и потрясающие колесные диски, тормозные же диски на передней оси – от Porsche GT2. А когда все это было примерено, у воинственно настроенного автомобиля загорелись “глаза” от осознания собственной неповторимости. Получилось ровно по 42 синих светодиода на каждую фару.
Сюда стоит добавить, что заигравшись “в переодевания”, те самые немцы-умельцы из Pogea Racing зачем-то навесили на Calistto массивные двери, открывающиеся вверх, на манер Lamborghini. А вот карбоновое антикрыло в паре с карбоновым диффузором на задней части и черными вставками подобраны с отменным чувством вкуса. Задние боковые воздухозаборники, чье функциональное назначение хоть и не до конца понятно, тем не менее, визуально делают силуэт TT еще более утонченным (своеобразная утяжка талии). В итоге действительно получилось мифическое создание, которое по характеру имеет мало чего общего как со старой TT, так и с новой.
Внутри тюнеры, недолго думая, поставили кресла Recaro, а также затянули все кожей алькантара, перемежая ее карбоновыми аппликациями. Ну и, конечно, звуковая система с множеством колонок, тремя 10-дюймовыми сабвуферами и магнитолой Alpine поможет если не перекричать громовержца, то изрядно потрепать ему нервы. Суммарная мощность в 3,4 кВт должна скрасить и без того нескучные поездки на обезумевшем авто.
Но теперь о главном. Синеглазая богиня с двигателем 1,8 T обладает мощностью в 600 л.с.! На этом стоило бы и закончить, однако, дабы развеять все мысли о мифическом происхождении этих “лошадей”, добавим немного технических деталей. Для достижения такого результата пришлось произвести вскрытие и заменить все основные узлы мотора на новенькие агрегаты от компаний JE-Pistons, Dahlb’ck и Sputterlager.
Однако основной мощью Calistto обязана увеличению давления турбонагнетателя. Только кроме этого в авто пришлось усиливать и ставить усовершенствованные поршни, камеры сгорания, впускные клапаны и коленчатый вал. Отсюда и необходимость в мощной тормозной системе от Lambo. Единственное, что остается загадкой, так это разгонные характеристики и цена этого божественного аппарата. В любом случае, ездить на нем, скорее всего, суждено только тем самым обитателям Олимпа.
Елизавета Бадалова
www.autonews.ru