Под конец года, когда итоги продаж всем известны, рекламные кампании подошли к концу, а новые лишь запланированы, автокомпаниям ничего не остается, как по-ребячески хвастаться достижениями друг перед другом, одновременно закладывая фундамент для успешных продаж в следующем году. В ход идут победы в рейтингах “Автомобиль года”, “Лучший дизайн”, а также напоминание об успехах на гонках, что, как правило, в тот или иной год становится одной из самых болезненных тем для очередной автокомпании. Несмотря на то, что вышеописанные достижения обычно привлекают к себе больше внимания публики, тривиальная награда за “Лучший двигатель года” по значимости способна выдвинуть победителя в статус “героя года” в общем зачете.
BMW 3,0-литровый (Z4 3.0si) BMW 3,0-литровый (335i)Американский журнал Ward’s Auto в 13-й раз провел ежегодный конкурс “10 лучших двигателей года” (10 Best Engines Awards). Что интересно, этот рейтинг каждый раз определяет лучших не за прошедший год, а называет самые достойные моторы будущего года, то есть, по сути, обозначает лидеров, в данном случае, на год 2007. Именно поэтому в список, как всегда, включены и совершенно новые моторы – Duratec V6 от Ford объемом 3,5 литра, 6-цилиндровый рядный мотор BMW с турбонаддувом и 3,0-литровый турбодизель V6 от DaimlerChrysler. Четыре редактора Ward’s Auto в течение двух месяцев тестировали 33 автомобиля-номинанта, которые стоят не более 52 тыс. долларов и продаются в США. Несмотря на то, что завсегдатаем первых мест всех рейтингов лучших моторов традиционно выступала BMW, в этом году лавры победителя у нее вырвала Audi со своим двигателем 2,0 TFSI. Этот мотор устанавливается также на Volkswagen Golf GTi, New Octavia RS, A4, A6 и Seat Leon и существует не только в двухсотсильном исполнении, но еще и с мощностью в 185 и 170 л.с.
Японцев в этом листе почета вытеснили на менее престижные места, несмотря на то, что любой мало-мальски знакомый с автопромом человек уже давно убежден в том, что двигателям Subaru нет равных. В этом рейтинге среди первых 10 мест всеобщей любимицы нет вообще, зато есть ее соотечественники: Mazda с двигателем 2,3 DISI turbocharged DOHC I4 (Mazda3 MPS), Nissan – 3,5 л DOHC V6 (Infiniti G35), являющийся бессменным участником рейтинга начиная с 1995 года, и Toyota – 3,5 л DOHC V6 (Lexus IS 350). Honda также почему-то осталась за бортом этого списка.
Десятка лучших двигателей 2007 года (журнал Ward’s Auto):
1. Audi 2,0-литровый DOHC I4 с турбонаддувом (Audi A3)
2. BMW 3,0-литровый DOHC I6 (Z4 3.0si)
3. BMW 3,0-литровый DOHC I6 с турбонаддувом (335i)
4. DaimlerChrysler 3,0-литровый турбодизельный DOHC V6 (Mercedes-Benz E320 Bluetec/Jeep Grand Cherokee CRD)
5. DaimlerChrysler HEMI 5,7-литровый OHV V8 (Chrysler 300C)
6. Ford 3,5 л Duratec DOHC V6 (Ford Edge/Lincoln MKX)
7. Ford 4,6 л SOHC V8 (Mustang GT/Mustang Shelby GT)
8. Mazda 2,3 л DISI turbocharged DOHC I4 (Mazdaspeed3)
9. Nissan 3,5 л DOHC V6 (Infiniti G35)
10. Toyota 3,5 л DOHC V6 (Lexus IS 350)
Если американцы в двигателях ценят в первую очередь мощность, а также низкий уровень шума и вибраций, то европейские судьи другой престижной награды в этой области исходят из других критериев, поэтому и результаты у них получаются несколько иными. На проходящей в г. Штутгарт (Германия) выставке Engine Expo ежегодно объявляют итоги конкурса автомобильных двигателей International Engine of the Year Awards. Свои решения выносят около 30 автомобильных журналистов из разных стран мира, и оценивают они, кроме мощности, еще экономичность и экологичность. Победителем в этом году второй раз подряд стал 5-литровый мотор V10 от BMW. Он также был признан лучшим в номинациях “Спортивный двигатель” и “Двигатель объемом более 4 л”. В других категориях Subaru и Honda, не вошедшие в круг избранных в американском конкурсе, свое все же отвоевали. Однако BMW и здесь заткнула за пояс не только именитых японцев, но и своего главного идеологического противника Audi, который скромно занял первое место лишь в категории двигателей 1,8-2,0 литра.
Лучшие двигатели 2006 (International Engine of the Year Awards):
Абсолютный зачет – BMW объемом 5,0 л V10 (устанавливается на BMW M5, M6)
Лучший новый двигатель 2006 года – Volkswagen 1,4 л TSI Twincharger (Golf)
Лучший экономичный двигатель – Toyota 1,5 л Hybrid Synergy Drive (Prius)
Лучший спортивный двигатель – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Объемом до 1,0 л – Honda 1,0 л IMA (Insight)
1,0-1,4 л – Volkswagen 1,4 л TSI Twincharger (Golf)
1,4-2,8 л – Toyota 1,5 л Hybrid Synergy Drive (Prius)
1,8-2,0 л – Audi 2,0 л TFSI (Golf, Audi A3, A6, Seat Leon, Skoda Octavia)
2,0-2,5 л – Subaru 2,5 л Turbo (Impreza, Forester, Saab 9-2X)
2,5-3,0 л – BMW 3,0 л Twin-Turbo Diesel (535d)
3,0-4,0 л – BMW 3,2 л (M3, Z4 M)
Более 4,0 л – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Елизавета Бадалова
www.autonews.ru