В этой статье мы не будем говорить, какие пружины лучше, какие хуже. Предположим что денег
на новые-крутые пружины нет.
Будем дорабатывать стандартные. Другими словами будем их резать. Это позволит сделать
подвеску жестче и опустить машину пониже.
Начнем с того, что определимся на сколько будем резать.
В общем тут 2 варианта:
1. так, что бы машина могла хоть как-то передвигаться по нашим дорогам.
2. так, что бы позволили вам ваши технически возможности.
Мы будем рассказывать о
максимально возможных «обрезаниях». Передняя ось: Максимально обрезать ее можно так, чтобы
верхняя крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, создавала пружине некоторый
"преднатяг". Другими словами: когда вы стойку полностью собрали, она должна быть в небольшом
натяге. После чего обрезанный конец пружины загибаем, но придавать ему положение,
параллельное плоскости Земли, не обязательно. Верхняя крышка отлично прижимает пружину, а
следовательно дожмет.
Для десятого семейства ВАЗ сложнее. Придется наваривать,изготавливать искусственный уголок
там, где пружина, своим обрезанным концом может выскочить из-под крышки.
Честно говоря, пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью собранной стойке -
она может болтаться, это будет раздражать, для этого ее подтягивают. Все - равно, заднюю
пружину придется подтягивать. Задняя ось: Резать можно как хотите, только не надо увлекаться
так, что зад в итоге окажется ниже морды. При любом обрезании придется подтягивать балку.
Иначе при полном "отбое" пружина будет болтаться. Далее, обрезанную пружину переворачиваем и
ставим в площадку аммортизатора, необрезанным вверх.
Процедура подтягивания.
Потребуются: 1. 2(два) тросика ручника от Нивы 2. уголки, 30*30 или 40*40, 2 штуки длиной 5
см каждый 3. болты и зажимы тросиковые
Уголки прикручиваются болтами к заднему мосту, или стойке снизу. Сверху есть 2 варианта:
1 сверлить дыры в лонжероне и проводить через них тросик. Опустить его вниз и, пропустив
через 2 дырки (просверленные в уголке) затянуть зажимом ( продается в магазинах) 2
Привариваем (или прикручиваем) уголок к верху стойки, и к низу. Проводим через отверстия в
уголках шпильку, обрезаем под размер и накручиваем по 2 гайки с каждого конца. Сверху надо
стянуть еще и к уголку. Шпилька будет ходить как шток – ограничитель.
Теперь необходимо только отрегулировать: Регулируем по принципу, что бы при ослаблении
колеса пружина не вращалась.
Собираем, проверяем и наслаждаемся более низкой и жесткой подвеской
www.tech-cars.ru