Если вдуматься в само слово «автолюбительница», невольно перед глазами возникает образ роскошной дамы в мехах, на высоких каблуках, выходящей из шикарного красного ягуара. Мечты-мечты… Именно так, ну примерно так, я себя и представляла, когда собралась наконец-то с духом и решила – машину надо водить. Это был сентиментальный отрывок нашего повествования. Дальше, к сожалению, начались серые будни.
Всю жизнь мы слышим: женщина за рулём – сами знаете кто. Две мои подруги, обе, кстати, при авто, как-то раз очень рьяно доказывали, что это не так, «мальчикам», у которых и прав-то нет. Сразу предостерегаю – не делай этого. Это бессмысленно. Разумнее хладнокровно реагировать на подобные выпады, потому что лучшее доказательство твоей правоты – безупречное вождение. Уж мы то знаем, что мы умеем водить машину не хуже, а то и лучше многих «горе-водил».
Установка на позитив есть – поехали дальше.
Не покупай права!
Нет, не потому, что в автошколе тебя «профессионалы» научат «рулить». За десять часов вождения с инструктором мало чему можно научится. Самое главное, чему учат в автошколе – правила дорожного движения. Ты должна знать лучше, чем таблицу умножения, все знаки дорожного движения и как вести себя на перекрёстке, потому что когда ты сядешь за руль внимание твоё будет рассеяно как минимум в шести направлениях: три педали (важно их не перепутать), коробка скоростей (их надо уметь правильно и, главное, вовремя переключать, а поначалу это сложно), три зеркала, ну и сама дорога. Если при всём при этом ты будешь ещё и припоминать, что же это за знак, ты точно куда-нибудь въедешь. Хотя бы один элемент должен быть доведён до автоматизма.
Ничего не бойся!
Когда моя сестра училась водить машину, на каждое занятие с инструктором она отправлялась, выпив, предварительно, парочку таблеточек валерьяночки. Проблема заключается в том, что страх мешает сконцентрироваться – движения становятся судорожными и поэтому машина всё время дёргается. Представь, что ты дирижируешь большим симфоническим оркестром – сложно, конечно, но при желании можно от этого получать удовольствие.
Серьёзно отнесись к выбору наставника
Этот человек – непросто твой учитель, он гуру – его авторитет должен быть непререкаем. Не при каких обстоятельствах ты не должна с ним спорить: куда ехать, на что нажать, какую скорость включить, а главное – затормозить! В связи с этим – десять раз подумай, прежде чем просить своего бойфренда научить тебя водить машину. В этом случае машина может здорово подпортить ваши отношения. Скорее всего, он вообще не согласиться учить тебя вождению: во-первых, он может просто бояться за тебя, во-вторых, он может не верить в свои силы, в-третьих, он просто может знать какими последствиями для ваших отношений это чревато. Если же он решился – нервы его должны быть «как стальные канаты» - психовать ты будешь часто. Оптимальный вариант учителя по вождению знакомый (но не близко) водитель со стажем: например, папин водитель или папа, с которым ты никогда (!) не ругаешься.
Обувь и одежда
В тесной, или наоборот, очень широкой одежде водить машину крайне неудобно. Лучше всего подойдёт куртка (если, конечно, это холодное время года). Вообще, как бы нарядно и легко ты не была одета (в машине, понятное дело, тепло), в багажнике твоего авто всегда должны быть тёплая куртка и перчатки, на случай если придётся смотреть на холодной улице, как кто-то меняет тебе колесо или возится под капотом.
Что касается обуви, то здесь единого мнения не существует. Одни считают, что водить машину можно только в обуви на плоской подошве, другие предпочитают каблуки. Что точно не подходит – так это платформа. Машину нужно чувствовать, а тем более педали: педаль должна стать продолжением твоей ноги, на платформе это невозможно. На мой взгляд, начинать водить машину надо в кроссовках, а потом уже можно переходить и на каблуки (это и впрямь удобно).
Страховка
Ты уже обучена всем премудростям вождения, знаешь, как включить «дальняк», куда заливать бензин и готова одна самостоятельно доехать до ближайшего супермаркета за хлебом. Стой! А ты застрахована? Ты должна быть застрахована абсолютно от всего: и от угона, и от повреждений, и от гражданской ответственности. Это непременное условие твоего вождения. Мало того, что шансы начинающего водителя «влипнуть в историю» максимальны, страховка бережёт твои и без того расшатанные во время первых поездок нервы. Мой страховой агент (кстати, женщина) сказала мне золотые слова: «На дороге что-то случилось. На тебя начинают орать огромные мужики, угрожать и т. д. и т. п., а ты хладнокровно говоришь: «Не волнуйтесь. Я застрахована. За меня будет отвечать моя страховая кампания». Проверено. Действует.