Может ли компьютерная игра доставить человеку такое же удовольствие, какое он получает, испытывая на себе воздействие настоящего произведения искусства?
Элитное кино, бесспорно являющееся настоящим искусством, способно доставить эстетическое наслаждение. Такое же воздействие оказывает на человека литература, живопись, музыка.
Компьютерные игры не принято считать искусством. Однако я с этим не согласна. Голливудские блокбастеры и комедии тоже вряд ли способны доставить то удовольствие, которое мы обычно получаем от настоящего произведения искусства. То же самое касается и многого из современной литературы, живописи, фотографии. Нельзя судить о ценности того или иного вида искусства по не самым лучшим его образцам.
Также и о компьютерных играх нельзя судить только по пресловутым стрелялкам и симуляторам. Некоторые игры действительно достойны называться произведением искусства.
Лучшие игры, на мой взгляд, созданы в жанре quest или аdventure. В играх этого жанра игрок продвигается по сюжету, взаимодействуя с игровым миром посредством поиска и применения предметов, общения с различными персонажами и решения головоломок.
Игры этого жанра сочетают в себе несколько видов искусства. Литературу – эти игры всегда имеют захватывающий сюжет, который мог бы стать основой для хорошей книги (некоторые игры уже сделаны по сюжету известных литературных произведений). Музыку – игровой процесс сопровождается музыкой, соответствующей атмосфере игры. Скульптуру – создание трехмерных персонажей требует не менее кропотливого труда, чем создание памятника из камня. Архитектуру – создателям игры приходится «строить» дома, дворцы, улицы и города. Актерское искусство – большое значение имеет озвучивание диалогов персонажей игры и многое другое.
Я думаю, в том, что компьютерная игра может быть названа произведением искусства, со мной согласятся те, кто играл в квесты, созданные французом Бенуа Сокалем – «Сибирь» и «Сибирь 2». Это потрясающие игры с захватывающим сюжетом, великолепной графикой, замечательной музыкой.
Главная героиня игры американка Кейт Уолкер получает задание отправиться в Швейцарские Альпы и оформить покупку фабрики механических игрушек. Там она узнаёт тайну умершей хозяйки фабрики и отправляется на поиски ее брата Ганса, чтобы получить его подпись на документе, разрешающем сделку.
Проехав на поезде по разным местам, Кейт в одном из городов Сибири находит больного и старого Ганса, который тоже находится в пути – он отправился на загадочный остров Сибирия, где до сих пор живут мамонты. Встреча с ними была мечтой всей его жизни. Получив подпись Ганса, Кейт может отправляться домой, где ее ждут мама, жених и босс, но… Кейт принимает решение поступить по-другому. Когда смотришь финальный видеоролик этой игры, начинаешь ощущать комок в горле и чувствовать, как слезы наполняют глаза.
Вторая часть игры (продолжение первой) не менее интересна. Кейт придется побывать в русской глубинке (в городке Романсбурге), посетить мужской монастырь, проехаться на поезде по заснеженным просторам Сибири, оказаться в прошлом, а потом вернуться в настоящее, а также порыбачить, заняться альпинизмом и катапультироваться. И, в конце концов, увидеть их – живых мамонтов!
Финал второй части, как и первой, заставит зарыдать, испытывая что-то вроде катарсиса. Чтобы получить эти ощущения от игры, нужно решить различные головоломки и логические задачи. Скучно не будет! Пройти эту игру будет интересно и взрослым, и детям.
Не так давно вышла новая игра Сокаля «Парадиз». Она уступает играм серии «Сибирь» и по сюжету, и по картинке, и по заданиям, однако все равно интересна. С удовольствием в нее сыграют и дети.
Хорошая игра, интересная и взрослому, и ребенку с 7 лет, называется «Возвращение на таинственный остров». Её сюжет является продолжением книги Жюля Верна. Это добрая, трогательная история девушки, попавшей на остров капитана Немо. Ей пришлось пройти школу выживания на необитаемом острове, подружиться с веселой обезьянкой, а также решить несколько интересных логических задач и головоломок, позволивших получить возможность покинуть остров и отправиться домой.
|