Продолжаю трилогию «Занимателен ли компьютер?» Перед Вами II часть. В I части я остановил свое повествование на сигналах.
«Зачем нужны сигналы?» Вполне закономерный вопрос. «Каждый сигнал может нести какую-то информацию. Звонок будильника – это сигнал «Пора вставать!» Звонок в прихожей – «Откройте дверь!» Телефонный звонок – «Возьмите трубку!» Звонки – это звуковые сигналы». Очень важный момент! Если это не знать, можно случайно не ответить на телефонный звонок, или не открыть дверь. Недаром книжка называется «Занимательный компьютер». Ведь для кого-то компьютер – это целый мир. А для кого это не так – для того тут описывается тот самый целый мир, которым для некоторых является компьютер.
«Но человек может понимать не только их». Ага, ведь еще наверняка есть визуальные сигналы, обонятельные, осязательные, ну и… ну, вы догадались. «У людей пять органов чувств. Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус». О! Да я как в воду глядел!
«Язык даст сигнал, что лимон – кислый, а варенье – сладкое. Потрогав утюг пальцем (А еще лучше языком!), можно узнать, включен он или выключен (Господи, чему учат детей авторы этой книжки?!), только прежде чем это делать, попросите маму показать, как надо это делать правильно». А, ну да, включите утюг и попросите маму потрогать его. Ну, якобы для проверки, включен он или нет.
«Иначе болезненный ожог может стать для вас неприятным сигналом, что от утюга надо держаться подальше». Верно! А ведь на самом деле все иначе! Болезненный ожог, полученный мамой, наоборот, послужит приятным сигналом, что к утюгу стоит держаться поближе!
«Органы чувств дают нам информацию постоянно. Звуковые сигналы складываются в речь, благодаря которой люди передают информацию друг другу. Больше всего информации дает зрение. Если глаза открыты, то через них поступает огромное количество информации о форме и цвете предметов (Фу, слава Богу, не о запахе и вкусе! Ну, сами понимаете, чего можно ожидать от авторов этой книги), о том, где они находятся, и даже о том, как они двигаются (очень важно при переходе через дорогу посмотреть сначала налево, а потом направо)».
«Одним словом, вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов». Жаль, что я прожил уже такую большую часть жизни, а до сих пор так и не познал истины настоящей информации, поступающей ко мне и всем мне подобным существам! «Человек эти сигналы получает, обрабатывает и, либо исполняет, либо запоминает». Неправда. Вот, например, если вы чуть-чуть выпили и Вас просят что-либо сделать, а вы это сделать не можете (ввиду интересного состояния), получается, проснувшись утром, вы побежите это делать, своевременно вспомнив, что вам говорили собутыльники вчера? Сомневаюсь.
«Сколько информации человеку надо?» Господи, я уже устал. Напомню, что книга, отрывки из которой я тут рассматриваю на предмет полезности, называется «Занимательный компьютер». Следовательно, что логично, в ней должно занимательно рассказываться. И рассказываться о компьютере. Пока что-то я не вижу не первого, ни второго. Ну, как говорится в легендарном фильме с Никулиным в главной роли: «Будем искать!»
«Скажите, пожалуйста, где информации на уроке дают больше: в первом классе или в пятом? Если вы считаете, что в пятом, то почему бы первоклассникам не пойти в пятый класс? Там они получат больше информации и быстрее закончат школу. Оказывается, не все так просто. В пятом классе действительно дадут больше информации, но примет ее ученик не больше, а меньше. Человек так устроен, что он защищается от ненужной, непонятной и неприятной информации». Как это так? Он же должен ее либо исполнить, либо запомнить!!!
«Она проходит мимо него. Он не может ее обработать, а значит, не может запомнить и превратить в знания». А-а-а… А я-то думал, почему пятиклассники такие глупые…
|