Для начала определимся, какие цели в принципе могут ставиться при организации обмена ссылками. Вариантов тут ну совсем немного:
а. Обмен трафиком с дружественными сайтами.
b. Собственно обмен ссылками в интересах продвижения сайта в поисковиках. Хождение по этим ссылкам живых серферов тут может даже и не подразумеваться (обратите на сей момент особое внимание).
По первому пункту особо что измышлять вряд ли надобно- есть донельзя конкретная задача, и решаться она может как угодно, но непременно в рамках парадигмы, проповедуемой сайтом. А вот применительно к SE (search engines, поисковикам по-русски) сотворено столько мифов, зачастую противоречащих друг другу, что тут надо обязательно в вопросе разобраться.
Никуда не торопитесь ?
Что хочет вебмастер от SE ?
Владелец сайта, как нетрудно догадаться, жаждет только одного: чтобы его ресурс отыскивался через важнейшие SE, занимая в них не последние места по значимым ключевым словам, и получал с поисковиков целевой трафик. Вебмастер также догадывается, что чем большее число других сайтов будет ссылаться на его ресурс, тем лучше: SE решат, что это весьма достойный и популярный узел Сети, и ему нужно оказать должный респект. И, как ни крути, меняться ссылками надо.
Вполне может иметь место и другой аспект: где-то услышав или прочитав, что SE выше ценят ресурс, самостоятельно найденный по ссылкам, нежели скормленный субмитной форме, вебмастер начинает создавать для этого предпосылки. В ход идут доски объявлений, тот самый обмен линками на всех доступных для этого сайтах, спам по форумам, и т.д.
А к чему стремится SE ?
Перед поисковиком же стоит совсем другая задача: проиндексировать максимально возможное количество документов, отсеять шелуху, недостойную отображаться в результатах поиска, и выделить на этом фоне действительно значимые документы с оригинальным и ценным контентом.
Естественно, SE должна при этом исходить из каких-то критериев, опираясь для этого как на внутреннюю структуру документов, так и на всю совокупность внешних ссылок на них.
Хочу особо подчеркнуть, что в данном отчёте я даже не буду заикаться про контент документов- там можно оперировать добрым десятком объектов, каждый из которых в большей или меньшей степени влияет на релевантность результатов поиска. Ограничимся далее лишь тем, что связано с темой обсуждения- обменом ссылками.
Договоримся также, что будем рассматривать SE на примере Гугла. Это очень хороший поисковик с неплохими и эффективными алгоритмами, который эволюционирует от хорошего к лучшему. В его развитие регулярно вкладываются немалые деньги, и рано или поздно все основные SE станут гуглообразными.
Вероятно, будет удобно, если и терминологию будем использовать гугловскую.
Как SE определяет популярность страницы?
Это ключевой вопрос для вебмастера, ибо от популярности страницы и зависит занимаемое ею место при выдаче результатов поиска. И не последнюю роль тут играет то, как и откуда на эту страницу проставлены ссылки, что напрямую выводит нас на тему обмена линками.
Конечно же, популярность страницы определяется не путём арифметического сложения всех внешних и внутренних ссылок на этот документ. Можете иметь хоть тысячу ссылок на себя, и проиграть по всем параметрам конкуренту, у которого таких ссылок всего-то десять. Ибо нет ничего проще, чем заполучить сотни внешних ссылок- достаточно 15 минут онлайна, чтобы взять и сделать это (владею одним таким "секретом" совершенно законной технологии раскрутки). Ещё пяток таких "секретных технологий", и вот вожделённая тысяча внешних ссылок есть, но что толку? Серьёзная SE и бровью не поведёт, ибо знает: не все внешние ссылки одинаково полезны, надо смотреть на их качество. Как результат- бедный вебмастер может наращивать свой Индекс Цитирования до бесконечности, но с определённого момента реальное значение Google Page Rank не только не увеличивается, но и ухудшается с каждой новой добавленной ссылкой...
К сожалению, отсутствие природной любознательности и привычки думать головой, а также нежелание изучать классику жанра на буржуйском языке, низводит нашего гипотетического вебмастера до уровня тупейшей обезьяны, которой в Сети и делать-то нечего. Что не есть хорошо - будем ситуацию лечить.
|