Начало » » » Co mopolitan - журнал для высшего общества или политическая арена?
Co mopolitan - журнал для высшего общества или политическая арена?
«Since 1886» – так могло бы быть написано на журнале Cosmopolitan в выходных данных, но не написано. А жаль, ведь именно в конце XIX столетия в Нью-Йорке компанией «Шлихт энд Филд» был задуман журнал для высшего общества.
Для высшего общества
Пауль Шлихт сказал в обращении к своим первым читателям, что это первоклассный журнал для всей семьи. Издатели пообещали, что в журнале будут рубрики, посвященные исключительно интересам женщин – со статьями о моде и оформлению интерьера, посвященные кулинарии и заботе о детях. В журнале предусматривались и странички для детей. Cosmopolitan быстро стал популярным, его тиражи достигли 25 тысяч экземпляров. А между тем с обложек тогда еще не глянцевого издания смотрели отнюдь не полуобнаженные красотки. Напротив, все было целомудренно и даже по тем временам скучновато.
Авторы статей – Киплинг и Лондон
В 1888 году у журнала сменились и владелец, и политика, новый редактор ввел цветные иллюстрации, рецензии на литературные новинки. Cosmo стал журналом, в котором печаталась беллетристика – Энни Безант, Амброуз Бирс, Теодор Драйзер, Редьярд Киплинг, Джек Лондон и Эдит Вартон. Все эти более или менее известные сейчас авторы публиковались тогда в журнале для высшего общества.
Номер за 1897 год
Один из первых главных редакторов Джон Уолкер за пять лет поднял тираж с 16 до 400 тысяч экземпляров. Он стал продавать журнал ниже себестоимости за счет рекламы.
Cosmo часто выступал в роли спонсора, поддерживая самые актуальные и интересные проекты – например, автогонки. Уолкер был поклонником автомобилизма и всячески пропагандировал его на страницах своего издания. В 1898 году он предложил приз в $3000 тому, чей экипаж покажет лучшее время на дистанции длиной 25 миль между Вашингтоном и редакционным зданием «Космополитена», только что отстроенным в центре Ирвингтона. Гонку выиграла паровая машина братьев Стенли, которым, помимо приза, Уолкер предложил фантастическую по тем временам сумму в $250 000 за их предприятие.
В борьбе за права негритянского населения
Автор обложки - Фишер
В 1905 году Уильям Рандолф Херст купил журнал за 400 000 $, редактором стал Чарльз Эдвард Рассел, который привнес в издание ряд особенностей. Диктовалось это тем, что сам Рассел входил в группу, борющуюся за гражданские права афро-американцев, и вместе с единомышленниками он входил в Национальную Ассоциацию за права Негритянского населения (NAACP). Естественно, журнал на какой-то период превратился в политический. В нем печатались злободневные материалы о положении и притеснениях негритянского населения в Америке.
Красота по-американски
Женщины пленительной красоты появились на обложках журнала в начале XX века. Связано это, прежде всего, с именем знаменитого иллюстратора Харрисона Фишера. Его также называют художником «американской красоты». И не зря, ведь Фишер, успешный коммерческий иллюстратор, посвятил женщинам всю свою жизнь, он был прототипом сегодняшних гламурных фотографов.
Красота по-американски
В 1907 он издал «Книгу Харрисона Харрисона», которая укрепила его репутацию как выдающегося иллюстратора красавиц. СМИ объявляли его официальным арбитром американской красоты, и тысячи женщин стремились стать его моделями. Одной из самых известных его муз стала Дороти Гибсон, звезда первых американских фильмов.
Гибсон знаменита еще и тем, что спаслась во время крушения «Титаника», а потом исполнила главную роль в немом 10-минутном фильме, первом фильме об этой катастрофе. В фильме Дороти снялась в том же вечернем платье, в котором она спаслась с «Титаника».
Cosmopolitan был рад заполучить знаменитого иллюстратора. Обложку каждого номера украшала прекрасная дама. Сотрудничество Фишера с журналом продолжалось до 1934 года, продлилось бы и еще, но художник умер.
Сексуальная революция
С наступлением 1960-х годов оказалось, что журнал постепенно утратил свою привлекательность, читатели стали терять к нему интерес. Примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей тогда книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста преобразовать издание в журнал для молодых, целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Comopolitan и вошла в историю издательского бизнеса.
Хелен открыто стала обсуждать проблемы сексуальной жизни, сделала журнал более демократичным, начала разговаривать с женщинами как «лучшая подружка», отрицая пуританство и ханжество. При ней журнал вышел на международный рынок. «Сексуальная революция» завоевала американцев, и не только женщин. Наиболее скандальной страницей в истории журнала стало появление в апреле 1972 года на его страницах обнаженного актера Берта Рейнольдса. Тогда он еще не был очень знаменитым, зато его обнаженное тело вызвало восторг у аудитории журнала и бум противоречивых рассуждений. Тем не менее, победила нагота, раскованность и сексуальность.
На этом исторические искания редакторов журнала закончились, они нащупали свой путь, который и привел их к мировому успеху. С 1994 года к жизни в стиле Cosmo присоединились россияне, заменив журналы «Крестьянка» и «Работница» на русский аналог символа американской жизни.
Shkolazhizni.ru
Постоянный адрес статьи
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:
Со мною вот что происходит: ко мне мой юзер не приходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те… (Песенка Windows о любимом юзере) Что такое журнал событийВсё, что происходит на ПК под управлени...
Согласно действующему российскому законодательству, автор произведения – это физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Закон не содержит каких-либо возрастных, образовательных ...
Помню это словосочетание я услышала впервые в 20 лет… Врач говорила моей маме, что ее заболевание не повлияет на качество жизни. И уже тогда я задумалась - а что же это такое? Залезла в словари и спра...
Многие из вас, я уверен, задумывались о смысле жизни. Задумывались все, но хоть сколько-нибудь внятный ответ на этот вопрос не получил никто. Действительно, зачем мы здесь, зачем вся эта суета, зачем ...
Об этом свидетельствует социсследование немецкой группы Aral. По данным социологов, мужчины часто являются приверженцами одной марки и выбирают машину по...