«Я люблю, прежде всего, танго
Когда его еще играли в борделях,
А не в академиях».
Х.-Л.Борхес
На улице зима, там холодно и, скорее всего, снежно. Вечером нет никакого желания выходить во двор, хочется остаться дома и выпить чашечку горячего шоколада. Многие и остаются. Сидят дома, смотрят телевизор или украшают квартиру перед новогодними праздниками, или делают другие вещи, о которых говорить – значит испортить все впечатления о волшебном. Но есть и другие люди. Они, накинув поверх легких костюмов теплые шубы и дубленки в метель или тихую погоду, каждую субботу или воскресенье выходят на улицу и идут по лишь им известному маршруту. Туда. В Место, Где Танго…
«Танго – это прямое выражение того, что поэты часто стараются выразить в словах: вера в то, что борьба может быть радостью.
Танго дает двум людям ощущение того, что они – одно целое.
Как все подлинное, танго таит в себе секрет. Музыкальные словари единодушно дают ему краткое и "исчерпывающее" определение, звучащее элементарно просто и не сулящее никаких осложнений. Однако если, доверившись ему, французский или испанский композитор напишет по всем правилам "свое" танго, то с изумлением отметит, что сотворил нечто такое, что не распознается нашим слухом, не воспринимается нашей памятью и отвергается нашим телом... Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно».
Хорхе Луис Борхес.
Танго, зародившееся на портовых улочках Буэнос-Айреса, пригревшееся в ресторанчиках квартала Ла-Бока, быстро охватило все население Аргентины, позже Парижа, а потом и всего мира. Танго пытались искоренить, пытались выжечь этот «бунтарский танец» из сердец людей, но проходило время, танго возрождалось и вновь завоевывало души. Этот танец оживал в самых неожиданных местах: на танцполах американских клубов, на снежной улице около магазина, где играет музыка, даже в российских квартирах, из которых доносится голос Карлоса Гарделя. Танго можно танцевать везде. И не обязательно понимать, что именно ты танцуешь, можно просто танцевать. Но для тех, кто хочет знать, что же такое танго, можно попробовать будет объяснить непростую истину этого нелегкого танца.
«Чтобы понять танго, отправляйтесь в милонгу», – так говорят аргентинцы. Слово «милонга» имеет несколько значений. Это название быстрого танго и одновременно то место, куда любители танго приходят потанцевать. В последнее время милонги открывают в бывших кондитерских, пивных, в помещениях брошенных заводов или на баскетбольных площадках под открытым небом.
Танго – танец противоречий. Трудно сказать, чего в нем больше – любви, страсти или ненависти? Многие танцуют танго, потому что им хочется скинуть с себя привычную маску обыденной жизни и стать такими, какие они есть. Те, кто танцует танго, знают вкус безграничной свободы, который приправлен легкой горечью расставания. Случайные партнеры порой дарят друг другу куда больше, чем старые знакомые. Какое им дело, кем был их партнер за дверью милонги? Сейчас он другой. Он настоящий. Поэтому двое совершенно незнакомых людей, встретившихся на паркете, ведут свою собственную борьбу, под мелодичный голос Карлоса Гарделя. «Неважно, насколько сильна борьба внутри пары, она все равно не сравнится с борьбой между парой и окружающим миром», – говорит Каролина Грайнгартен, социолог и специалист по истории и символике танго. Любовь и страсть, ненависть, и желание объединяет двоих против всего и всех. Это побег. И это танго.
Партнеры по танго чаще молчат и почти не смотрят друг на друга. В милонге даже нет приглашений, к которым привыкли в Европе. Их заменяет легкий кивок головы, иногда едва заметный глазу, естественно, разный у разных мужчин. И, кстати, сам характер этого кивка показывает, хорош ли танцор. Иные сопровождают кивок вопросом: «Вамос?» – «Пошли?», который произносят беззвучно, одними губами. Позже эти двое растворятся в толпе людей и возможно больше никогда не увидят друг друга, поэтому вкладывают все, что хотят сказать или сделать в этот единственный первый и последний танец.
|