Загородный подмосковный рынок становится все интереснее. Ему есть куда развиваться, и есть куда расти. В будущем он обязательно избавится от стереотипов, вроде «жить надо только на Рублевке или, в крайнем случае, на Новой Риге». Есть еще масса пока неосвоенных и потому недорогих направлений, но с большими перспективами. К их числу мы отнесли и Горьковское шоссе, о котором сегодня поговорим подробно. Специалисты полагают, что относительно скромные вложения в здешнюю недвижимость окупятся сторицей. Так что тот, кто купил под Новый год дом или начал здесь строиться, сделал себе отличный подарок.
Аутсайдер с будущим
Горьковское направление при всем желании сегодня нельзя назвать ни популярным, ни особенно востребованным. В иерархической лестнице подмосковных трасс «Горьковка» почти аутсайдер — и по ценам, и по количеству строящихся и готовых поселков, и по спросу, - сказала корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru ведущий эксперт агентства недвижимости DOKI Алла Аксенова. По стоимости и популярности специалисты относят его ко второму десятку подмосковных трасс, — после Ярославского, Киевского, Носовихинского и Варшавского направлений.
Хотя именно на восточном направлении Подмосковья сконцентрировано наибольшее количество стародачных поселков, предложения в которых остаются дефицитными на рынке, отмечает Светлана Кондачкова, руководитель направления загородной недвижимости компании МИАН. Также восток Подмосковья богат интересными земельными участками, на которых ранее располагались пионерские лагеря, базы отдыха и пансионаты. Перепрофилирование статуса этих земель под индивидуальное жилищное строительство и организация новых коттеджных поселков в перспективе может существенно изменить отношение к восточному направлению Московской области. Впрочем, прежде чем рассуждать о несомненных перспективах Горьковского шоссе, рассмотрим его недостатки, которые, к сожалению, тоже имеются.
Главные минусы: пробки и промзоны
«Это не только историческая трасса, ведущая к таким древним российским городам как Суздаль и Владимир, по которой, особенно летом, активно циркулируют туристические автобусы, но и всего лишь шестиполосный торговый путь с официальным названием «Волга», по которому днем и ночью едут в столицу и из нее груженые фуры», — говорит Алла Аксенова (DOKI). Именно эти фуры — одна из основных причин фактически катастрофической транспортной ситуации на этой трассе. Транспортные коллапсы в часы пик случаются здесь не реже двух раз в неделю, когда до дома жителям, например, Монино, приходится ехать не менее двух часов.
Большие заторы особенно наблюдаются летом, в дни наибольшей дачной миграции. Основные места заторов здесь - путепровод на 2-м км от МКАД и район Балашихи, и поездка загород в жаркое время года, в разгар дачного сезона становится целым испытанием для автомобилистов.
Так что транспортная загруженность – традиционная проблема подмосковных трасс — на Горьковском направлении проявляется наиболее ярко.
Вторая проблема «Горьковки» — экология, поскольку промышленные зоны уже давно облюбовали восточное направление столицы и области. Однако Ольга Побединская, директор по маркетингу БН «Агент 002» полагает, что в смысле экологии Горьковское направление – далеко не худший вариант: «Экологическая обстановка на Горьковском шоссе в районе Новой Купавны соответствует санитарным требованиям и даже более благоприятна для здоровья людей, чем в районах, примыкающих к Новорижской и Рублево-Успенской трассам. Поскольку, в этом направлении расположена плоская Мещерская низменность с многочисленными водоемами, озерами ледникового происхождения - Великое, Святое, Черное. Самое известное из них - Бисерово, популярное место рыбалки. Кроме того, много здесь и лесных территорий».
С Побединской согласна и Ирина Черникова, маркетолог компании DeltaRealty, которая считает, что некоторые поселки, например, «Заповедный край», «Лесная Купавна», «Лагуна» расположены очень удачно, в живописных местах с лесами и водоемами.