На загородном рынке на смену элитным поселкам приходят объекты эконом-класса, спрос на которые уже давно превысил предложения. Все чаще покупатели и профессионалы обращают внимание на отдельные скоростные трассы юга. Среди прочих начала застраиваться трасса «Дон» (Новокаширское шоссе), которой прочат большое будущее
Главные критерии, влияющие на ликвидность загородной недвижимости, в первую очередь, — соотношение цены и транспортной доступности. Удастся ли Новокаширскому шоссе «выстрелить» в ближайшее время и повторить судьбу шоссе, ставших хитами продаж после ремонта дорог и увеличения проходимости?
Бирюлево – не Белгравия
Трасса «Дон» расположена на Каширском направлении, которое трудно назвать респектабельным. До последнего времени шоссе пользовалось откровенно неважной репутацией, что не прибавляло ему привлекательности. По мнению аналитика по загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость» Романа Попова, юго-восточные направления сегодня одни из наименее престижных. Это связано с тем, что здесь очень высок уровень урбанизации и имеется значительное количество промышленных зон. Потому данное направление до последнего момента не пользовалось популярностью у застройщиков.
С тем, что Каширское направление не представляет интереса для состоятельных дачников согласна и Татьяна Сташкевич, руководитель департамента загородной недвижимости корпорации «Рескор»: «Следует понимать, что человек, покупающий жилье за городом, хочет, чтобы добираться до городского дома было не слишком долго. Поэтому Рублевское шоссе так хорошо гармонирует с престижным Кутузовским проспектом, юго-западные направления – с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей. Напротив Каширского шоссе в Москве – весьма сомнительные районы вроде Бирюлево, то есть, места, где состоятельный человек сегодня не захочет ни жить, ни работать. И по этой причине покупать загородную недвижимость по этим направлениям люди с деньгами тоже вряд ли станут».
Перспективы эконом-класса
Однако неожиданно недостатки южных трасс превратились в достоинства. На непрестижных направлениях цены, понятно, невысоки, а эконом-класс сегодня наиболее востребован на загородном рынке.
Пока юг Москвы не так заселен дачниками, как, например, запад. Возможно, это традиционно было связано с представлениями о престижности и экологии мест Подмосковья с так называемой «розой ветров». По наблюдениям аналитика компании DOKI Александра Скобкина на протяжении последних лет усиливается ценовая дифференциация между направлениями, и сегодня юг имеет возможность стать доступным направлением. Но чтобы конкретная трасса «Дон» стала более привлекательной, нужно сделать многое. Улучшать состояние шоссе и прилегающих к нему второстепенных дорог местного значения, развивать автобусное сообщение с населенными пунктами по трассе, открывать больше магазинов и многофункциональных комплексов по южному направлению, улучшать социальную и инженерную инфраструктуру.
Интерес к югу только просыпается. Трасса «Дон» оказалась в центре внимания одной из первых, благодаря высокой транспортной проходимости.
В целом предложения на Каширском направлении – одни из самых дешевых на рынке загородной недвижимости. Если говорить об объектах эконом-класса стоимостью от $160 тыс., которых за последний год на рынке подмосковной недвижимости стало появляться все больше, то южное направление представляется наиболее интересным, и скоростные трассы «Дон» и Симферопольское шоссе оказываются самыми перспективными.
«Предложение поселков на направлении пока ограниченно. Спрос на эконом-сегмент (большинство объектов на направлении именно этого класса) уже сейчас высокий и будет расти с обязательным ростом популярности направления», — уверен Роман Попов («Инком-недвижимость»).