21 июня 2002 года Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Санкт-Петербурга, далее КУГИ, было вынесено Распоряжение № 1174-р, согласно которому были внесены изменения в порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости. Распоряжение № 1174-р внесло изменения и дополнения в распоряжение КУГИ от 18.12.1995 г. N 695-р, положения которого требовали корректировки после введение в действие новой редакции Земельного кодекса и Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 20.11.2001 N 1191-ра "Об установлении цены земли в Санкт-Петербурге".
Распоряжение № 1174-р заметно уменьшает по сравнению с ранее действующим порядком сроки прохождения документации при оформлении гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в случае их выкупа в собственность.
Коротко процесс оформления прав собственности на земельные участки в случае их выкупа собственниками недвижимости можно описать следующим образом.
Прежде всего, функции Продавца земельных участков в Санкт-Петербурге выполняют Северо-Западное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества, либо Фонд имущества Санкт-Петербурга - в зависимости от того, являются земли федеральной собственностью или иными землями, находящимися в государственной собственности. КУГИ принимает заявки на выкуп земельных участков, организует работу по получению необходимых согласований от КЗРиЗ, КГА, КГИОП, ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", далее ГБР, уведомляет заявителя о необходимости явиться для заключения договора. ГБР проводит регистрацию права собственности на земельный участок заявителей и выдает свидетельство, подтверждающее это право.
При этом, процесс взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости складывается следующим образом.
Заявитель обращается в КУГИ с заявкой на выкуп земельного участка в собственность. Управление распоряжения государственной собственностью КУГИ направляет в течении двух дней запросы для получения заключений от уполномоченных комитетов Администрации Санкт-Петербурга - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников, ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", которые в десятидневный срок предоставляют в КУГИ заключения, необходимые для принятия решения о возможности выкупа заявителем земельного участка. В случае, если заключения не позволяют принять однозначного решения о возможности выкупа земельного участка, то решение вопроса о выкупе передается на разрешение Конфликтной комиссии КУГИ, которая в десятидневный срок принимает окончательное решение о выкупе земельного участка. Далее в пятидневный срок документы визируются в Юридическом управлении КУГИ, подписываются заместителем Председателя КУГИ, курирующим вопросы приватизации и в течение двух дней Управлением учета государственной собственности КУГИ направляются в Российский фонд федерального имущества, либо Фонд имущества для заключения в десятидневный срок с заявителем договора купли-продажи земельного участка. Затем, после оплаты цены земельного участка, договору передается заявителю для дальнейшей регистрации прав собст-венности на земельный участок на основании договора купли-продажи в ГБР.
Приведенный порядок взаимодействия органов исполнительной власти при выкупе земельных участков дает краткое описание процесса получения гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками недвижимости, земельных участков в собственность. На практике, из-за некомпетентного сопровождения и подготовки документов заявителями возникают многие проблемы, избежать которых и сэкономить время можно, предварительно проконсультировавшись со специалистами, которые в настоящее время есть во всех крупных риэлтерских фирмах.
Сегодня мы хотели бы продолжить ранее затронутую тему, а именно правовое положение объектов недвижимости, находящихся у различных государственных учреждений и предприятий, а также находящихся в муници...
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на ус...
Законодательное определение не-движимых вещей дано в статье 130 Гражданского кодекса РФ. Для целей настоящей статьи мы будем представлять под объектами недвижимости наиболее часто встречающиеся в прак...
Нередко в последнее время граждане и юридические лица сталкиваются со случаями, когда при оформлении прав на земельные участки выясняется, что полномочия органов государственной власти или местного са...
Новый Земельный кодекс РФ вносит существенные изменения в регулирование оборота земли в РФ. Он содержит нормы, которые могут по-разному трактоваться правоприменительными органами, и ряд явных ошибок. ...