Считается, что РїРѕ снам РјРѕР¶РЅРѕ предсказывать будущее, что снится, то сбудется. РќРѕ СЏ придерживаюсь противоположной точки зрения. РњРЅРѕРіРёРµ психологи считают, что СЃРЅС‹ - отголоски прошлого. Р’РѕС‚ Рё Понтий Пилат РІРѕ СЃРЅРµ идет Рё разговаривает СЃРѕ спасенным Решуа. Р’СЃРµ хорошо Рё СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ. Р СЏРґРѕРј СЃ РЅРёРј идет его собака Банга. Рто, РјРЅРµ кажется, тоже РЅРµ случайно. Для Понтия Пилата
Банга СЃРёРјРІРѕР» спокойствия Рё защиты. Рто единственное существо РЅР° свете, которое РѕРЅ любил. Большинство персонажей “Ершалаимских глав” РІРѕСЃС…РѕРґСЏС‚ Рє
Евангельским. РќРѕ это нельзя РІ полной мере утверждать Рѕ Понтие Пилате, пятом прокураторе Рудеи. Ведь Сѓ него была репутация “свирепого чудовища”.
Рљcтати, Решуа - это прямая параллель СЃ РРёСЃСѓСЃРѕРј. Ведь, РїРѕ - СЃРёСЂРёР№СЃРєРё Решуа это Рё есть РРёСЃСѓСЃ. Р’Рѕ СЃРЅРµ Понтий Пилат практически прямая противоположность
“дневному” самому себе. РћРЅ СЃ радостью соглашается СЃ фразой Решуа: “Мы теперь всегда будем вместе”. До этого Р¶Рµ Сѓ него вызывало отвращение РІСЃРµ, что связано СЃ учением Христа. Хотя РїСЂСЏРјРѕ РѕР± этом РЅРёРіРґРµ РЅРµ говорится, тем РЅРµ менее РјРѕР¶РЅРѕ провести некоторые параллели.
Выйдя в колоннаду дворца, прокуратор ощущает, что к «запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя», запах, который прокуратор
«ненавидел больше всего на свете». Ни запах коней, ни запах горького дыма, доносящийся из кентурий, не раздражают Пилата, не вызывают у него таких страданий, как «жирный розовый дух», к тому же предвещающий «нехороший день». Почему прокуратору ненавистен аромат цветов, запах которых большинство человечества находит приятным?
Можно предположить, что дело заключается в следующем. Розы с древних времен считаются одним из символов Христа и Христианства. Для поколения Булгакова розы ассоциировались с учением Христа. Ру Блока в
«Двенадцати» есть подобная символика:
В белом венчике из роз –
Впереди – РРёСЃСѓСЃ Христос.
Понтий Пилат говорит, что трусость самый страшный человеческий порок. Рсам Булгаков ставит вопрос, почему же Понтий Пилат не струсил « в
Долине Дев, РєРѕРіРґР° яростные германцы чуть РЅРµ загрызли Крысобоя-Великана В», струсил сейчас. Рзвестно, что человек, обретя богатство, более всего боится вернуться Рє бедности, так как ему есть, что терять. Для бедного человека РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ проблемы РЅРµ существует, так как, Рє сожалению, особенно терять нечего. РљРѕРіРґР° Понтий Пилат спасал Крысобоя-Великана, то практически РЅРµ рисковал. Понтий Пилат был всего лишь трибуном РІ легионе, сейчас Р¶Рµ РѕРЅ пятый прокуратор Рудеи. Пилат РЅРё Р·Р° что РЅРµ РїРѕРіСѓР±РёС‚ СЃРІРѕСЋ карьеру, так как лишится власти для него равносильно смерти, Ропять РІРѕ СЃРЅРµ РѕРЅ делает то, что РЅРµ решился сделать РІ Р¶РёР·РЅРё. «Разумеется, РїРѕРіСѓР±РёС‚. Утром Р±С‹ еще РЅРµ РїРѕРіСѓР±РёР», Р° теперь, ночью, взвесив РІСЃРµ, согласен погубить. Символично, что пробуждает Понтия Пилата РїСЂРёС…РѕРґ Афрания, РІ некотором СЂРѕРґРµ прообраз Воланда
– Сатаны. В конце Булгаков прощает Понтия Пилата, отводя ему такую же роль в своей филосовской концепции, как и мастеру. Многие литературные критики называют прогулку по лунной дороге апофеозом победы человека над собой.
Продолжая СЃРІРѕР№ тысячелетний СЃРїРѕСЂ, Решуа Рё Понтий Пилат как Р±С‹ сливаются РІ единcтво РґРѕР±СЂР° Рё зла. Олицетворением РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ единства РІ произведении Рњ.Булгакова вытупает Воланд. Добро Рё зло порождены людьми, следовательно, человек свободен РІ своем выборе Рё, соответственно, несет полную ответственность Р·Р° СЃРІРѕРё поступки.