каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Изменение категории земли в Ленинградской области

Изменение категории земли в Ленинградской области

25 ноября 2003 года Законодательным Собранием Ленинградской области был принят закон № 97-оз "О порядке перевода земель из одной категории в другую в Ленинградской области (далее по тексту Закон). Закон, который риэлтерские, строительные и инвестиционные компании, работающие в Ленинградской области, ожидали, пожалуй, с момента принятия Земельного кодекса РФ в октябре 2001 года.

 Закон раскрывает порядок реализации норм, заложенных в статье 8 Земельного кодекса РФ, в которой полномочиями по переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категорию в другую были наделены органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в зависимости от того, является ли земельный участок землей сельскохозяйственного назначения или относится к иному целевому назначению.

В соответствии с этим распределением полномочий в Законе также установлен орган исполнительной власти Ленинградской области, который уполномочен подготавливать решения о переводе земель из одной категории в другую - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом. Так же, как и в Земельном кодексе РФ, по частным землям, не относящимся к категории земли сельскохозяйственного назначения, решения полномочны принимать органы местного самоуправления Ленинградской области.

Закон открывает широкие возможности в области рационального использования земель Ленинградской области, увеличения инвестиций и освоение новых рынков риэлтерскими компаниями. В отсутствие Закона инвестор действовал на свой страх и риск, приобретая в собственность земельные участки, например, сельскохозяйственного назначения с видом использования - для ведения фермерского хозяйства, не будучи уверен в том, когда и в каком порядке в дальнейшем он сможет использовать их не просто по иному назначению, но и принципиально для других целей.

Бесспорно, Закон не дает ответа на многие вопросы, которые возникают у практиков, занимающихся инвестированием в развитие территорий. Так, в статье 7 Закона одним из оснований для отказа в переводе земель из одной категории в другую является противоречие предоставляемых для перевода документов документам планирования территории. При этом в соответствии со статьей 5 Закона, в обязанность желающим произвести перевод земель из одной категории в другую вменено представить к ходатайству о таком переводе землеустроительную и иную документацию, обосновывающую перевод. Как следствие, можно предположить, что если в соответствующих комитетах по архитектуре органов исполнительной власти и местного самоуправления отсутствуют сведения относительно планирования или эти сведения противоречат запрашиваемой категории, данное обстоятельство будет являться основанием для отказа в переводе частным собственником земель из одной категории в другую. Однако логичнее было бы предположить, что несоответствие планированию территории земельного участка, категорию которого частный собственник желает изменить, должно являться поводом для внесения изменений в планирование территории, разумеется, если эти изменения возможны, не противоречат действующему законодательству и не нанесут ущерб земельным участкам и окружающей территории.

Кроме того, Закон лишь основание обратиться с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую в уполномоченный орган власти. Порядок прохождения документов должен быть понятен инвестору и, скорее всего, будет установлен органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления и популяризирован в СМИ.

Тем не менее не вызывает никаких сомнений, что Закон существенно повлияет на оборот земель и увеличит активность инвесторов в этом сегменте рынка.


Вся загородная недвижимость Ленинградской области

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 3.1/5 (449 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Оборот земель cельскохозяйственного назначения
24 июля 2002 года был принят Федеральный Закон № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", далее по тексту Закон, вступление в силу которого, в соответствии со статьей 19 Закона, до...

2: Местное самоуправление. Вопросы распоряжения земельными участками
Несмотря на то, что уже больше года действует Земельный кодекс Российской Федерации, вопросов по его применению меньше не стало. Но одним из самых острых на данный момент является вопрос о полномочиях...

3: О законодательстве и рынке загородной недвижимости
На вопросы читателей отвечает юрист компании "Александр-Недвижимость" Оксана ШАРОВА- Оказывают ли изменения в законодательстве влияние на тенденции развития загородного рынка недвижимости?- Изменения ...

4: Конверсия земель сельскохозяйственного назначения
На вопросы читателей отвечает юрист компании «АЛЕКСАНДР-Недвижимость» Татьяна МАРКОВАРынок земли в Ленинградской области характеризуется устойчивым интересом клиентов риэлтерских фирм к пр...

5: Кадастр: проблема «прирезок» решена
Для того чтобы можно было совершать сделки с землей, каждый земельный участок должен иметь кадастровый номер. Для его получения нужно пройти определенную процедуру.Первоначально земельный участок след...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.